Солнце «захватило» экзопланету у другой звездной системы

29 марта 2016 в 16:06

Астрономы из Швеции и Франции показали, что планета Х (кандидат в недавно открытую девятую планету Солнечной системы) ранее могла быть экзопланетой, которую Солнце захватило у соседней звезды, пишет "Лента.ру"

Она должна была вращаться вокруг другой звезды в кластере на удалении свыше 100 астрономических единиц, чтобы Солнце могло преодолеть влияние этой звезды. Сам "захват" же должен был произойти на расстоянии около 150 астрономических единиц от Солнца, иначе возникли бы возмущения со стороны пояса Койпера. И последним условием является примерное воспроизведение текущей динамической конфигурации Солнечной системы сразу после «захвата» Солнцем планеты Х. Данную гипотезу эксперты подкрепили компьютерным моделированием.

Напомним, в январе ученые из США обнаружили в Солнечной системе девятую планету. Сотрудники Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин считают, что «новая» планета расположена от Земли приблизительно в 20 раз дальше, чем орбита Нептуна. Масса небесного тела, по мнению ученых, в 10 раз превышает массу Земли.

Фото vladtime.ru