Ученые: курение убивает полезные бактерии

Специалисты из США определили взаимосвязь между курением и количеством полезных бактерий в ротовой полости человека. В результате статического анализа и генетических тестов, исследователи обнаружили, что состав бактерий в ротовой полости у курильщиков и людей, которые бросили курить или вовсе не имели этой вредной привычки, значительно различается.

Для своего того, чтобы проверить свои предположения ученые провели генетическое тестирование микроорганизмов у курящих и некурящих людей. Образцы слюны были отобраны у 1204 мужчин и женщин. Все добровольцы были старше 50 лет, среди них  — 112 курильщиков, 571 бывший курильщик, еще 521 человек никогда не курили, пишет spbdnevnik.ru

Выяснилось, что курение спровоцировало рост 150 видов бактерий, в числе которых стрептококки, которые провоцируют разрушение зубов. Также курение снизило популяцию 70 видов бактерий, среди которых протеобактерии. Именно они «занимаются» обезвреживанием токсических веществ.

Но есть и хорошая новость: оральный микробиом курильщиков приходит в норму через некоторое время после того, как он решил навсегда расстаться с привычкой. Баланс микробного состава становится в точности таким же, как у человека, который никогда не курил.

Ученые намерены изучить подробнее то, как изменение состава оральной микрофлоры может влиять на риск развития рака.

Фото svopi.ru