Астрономы обнаружили «мертвую звезду» с кислородной атмосферой

Бразильские и германские астрофизики открыли звезду, верхние слои которой практически полностью состоят из кислорода. Согласно наблюдениям астрономов, на поверхности звезды, получившей название Dox, отсутствуют легкие элементы, такие как гелий и водород. Ранее ничего подобного ученые не видели. Это неизвестный, но предсказанный тип белых карликов, оболочки которого сформировались в результате сильных всплесков в интенсивности термоядерных реакций.

Что именно стало причиной образования звезды с такой атмосферой, ученые сказать затрудняются. Согласно одной из версий, когда-то Dox входила в бинарную систему звезд. После того как звезда-компаньон исчерпала запасы топлива, она превратилась в красного гиганта, способного к непосредственному взаимодействию с Dox. Это могло привести к взрыву, в результате которого белый карлик лишился более легких элементов, оставшись с чистым кислородом в верхних слоях атмосферы.

В настоящем учёные пытаются определить, что повлияло на образование такого состава верхних слоёв звезды, а также надеются отыскать подобные белые карлики, сообщает svopi.ru.

Фото svopi.ru