Новосибирские ученые раскрыли причину таяния ледников Гренландии

Геологи международной научной группы, в которую входят новосибирские ученые, определили причину таяния ледяного покрова Гренландии, пишет "Российская газета". В рамках международного исследование ученые определили, что это явление связано с событиями, которые произошли от 35 до 80 миллионов лет назад.

Речь идет о прохождение Гренландии над древним мантийным плюмом. Стоит пояснить, что плюм – это горячая струя мантийного вещества, которая пробивает литосферу и выходит на поверхность Земли, образуя вулканы. Так вот Исландский плюм имеет возраст примерно около 250 млн лет. Сейчас над ним находится Исландия, однако миллионы лет назад над плюмом «проплывала» Гренландия.

Ученые создали компьютерную модель, показывающую, что Исландский плюм стал причиной появления участка 400 км шириной и 1,2 тысячи км длиной. При этом литосфера в толщину не превышала и ста км. В этой области появился тепловой поток. Российские ученые доказали этот факт, проведя численные исследования с помощью созданной ими математической модели.

В рамках исследования ученые заявляют, что на таянии ледников сказывается не только климат, но и иные факторы — история которых исчисляется десятками миллионов лет. Работа группы ученых на настоящем этапе опубликована в профильном журнале Nature Geoscience.