Ученые-астрономы зафиксировали загадочный радиосигнал из черной дыры

12 апреля 2016 в 10:03

Ученым удалось раскрыть секрет загадочных радиосигналов, исходящих из далекой галактики, сообщается в журнале Nature. Известно, что они исходили из сверхмассивной черной дыры, расположенной в галактике Arp 220, пишет informing.ru. Мощность таких импульсов сравнима с мощностью выбросов солнечной энергии на протяжении десятков тысяч лет. Ранее считалось, что они появляются в момент зарождения новых звезд, но новые данные заставили ученых усомниться в этой гипотезе.

Ученые создали компьютерную модель, которая помогла разгадать тайну. По мнению исследователей, радиосигналы рождаются в результате высвобождения большого количества энергии в процессе засасывания черной дырой своего окружения. Эта энергия в виде мощных коротких импульсов и распространяется по Вселенной.

Авторы исследования подчёркивают, что короткие радиоимпульсы на сегодняшний день изучены крайне мало — о них известно примерно столько, сколько было известно о космических гамма-лучах 30 лет назад. Однако специалисты надеются, что их работа позволит узнать о FRB больше, что, в свою очередь, позволит использовать их для получения новой информации о Вселенной.

Фото svopi.ru