Ученые обнаружили звездную пыль на орбите Сатурна

16 апреля в 16:22

Автоматическая станция Cassini, работающая на орбите Сатурна, выявила звездную пыль, происхождение которой не связано с Солнечной системой, сообщает сайт Европейского космического агентства (ЕКА). "Кассини" курсирует на орбите Сатурна с 2004 года. Аппарат ведет наблюдения за кольцами и спутниками гигантской планеты. За это время космический корабль собрал миллион проб ледяных крупинок с орбиты планеты. Большинство собранных частичек происходят из спутника Сатурна - Энцелада, пишет 360tv.ru.

Вопреки ожиданиям специалистов, частицы состояли не изо льда, а содержали такие элементы, как магний, кремний, железо, кальций, серу и углерод. Также учёные с интересом отметили, что найденные. частицы, судя по всему, значительно моложе, чем ранее обнаруженные на древних метеоритах.

Надо отметить, что подобную пыль ученые находят не впервые. В 90-х годах космическим аппаратом «Улисс» была обнаружена звездная пыль, которая по предположению ученых, появилась из межзвездного облака, через которое проходит наша Солнечная система.

Фото informing.ru