Планета X разрушает Солнечную систему, уверены ученые

25 апреля в 10:28

Планета X разрушает Солнечную систему, оказывая гравитационное влияние на крупные тела. В этом уверены астрономы из Великобритании и Испании, пишет informing.ru. Это означает, что несколько крупных небесных тел в результате ее гравитационного влияния покинут планетную систему.

Моделирование показало, что транснептуновые объекты 2004 VN112, 2007 TG422 и 2013 RF98, которые достигают 300 м в диаметре, через несколько десятков миллионов лет они могут быть выброшены из Соленчной системы.

Напомним, об открытии Планеты Х (или новой - девятой - планеты Солнечной системы) сотрудники Калифорнийского технологического института (США) Майкл Браун и Константин Батыгин заявили в январе этого года. Правда, реально найти ее на небе астрономы пока не смогли, но прогнозируют ее обнаружение в течение ближайших лет. Именно орбиты шести небесных тел в поясе Койпера натолкнули американских астрономов на мысль о существовании неизвестной планеты за орбитой Плутона. По предварительным оценкам, находится девятая планета на расстоянии 600 астрономических единиц от Солнца, ее масса в десять раз больше земной, а оборот вокруг Солнца она делает за 10-20 тыс. лет.

Параметры радиуса небесного объекта в 3,7 раза превышают земной. Температурные показатели его атмосферы, в состав которой входят водород и гелий, составляют около 226 градусов Цельсия. Под газовой оболочкой, при температурных данных минус 63 градуса Цельсия, находится определенное количество водяного льда.