Три потенциально обитаемые планеты обнаружили ученые

3 мая в 12:28

Европейские астрономы открыли у небольшого красного карлика в созвездии Водолея на расстоянии 40 световых лет от Земли сразу три планеты, которые находятся внутри "зоны жизни" и на поверхности которых могут существовать необходимые условия для зарождения живых существ. Эти планеты вращаются вокруг звезды-ледяного карлика, делают оборот вокруг него за 39 световых лет и сопоставимы по размеру с Землей и Венерой, пишет rosbalt.ru

Все они находятся очень близко к светилу, но на поверхности ближайшей к звезде планеты температура колеблется от 11 до 120 градусов Цельсия, а на третьей планете не бывает теплее семи градусов со знаком «+». Одна из трех обнаруженных учеными планет может обладать адекватной для существования живых существ температурой.

Изначально эти три экзопланеты были найдены с помощью телескопа, расположенного в Чили. С помощью этого телескопа нельзя разглядеть планеты непосредственно, но исследователи уверены, что они находятся именно в том месте, поскольку наблюдали затмения звезды TRAPPIST-1 с определенной периодичностью. Это означало, что свет, испускаемый этой звездой, загораживался проходящими по орбите планетами.

При этом все три этих планеты находятся внутри "зоны жизни". Так называется территория, где вода моет содержаться в жидком виде. Уже к 2018 году астрономы надеются получить фотографии этих планет.

2016-05-03 13:19:23
РЕБЯТА, не повторяйте чушь с сайта Rosbalt.ru про звезду и планеты вокруг неё. Земля вращается вокруг Солнца за 365 дней - ЭТО ВРЕМЯ НЕ МОГУТ ЗВЁЗДЫ делать оборот вокруг своей звезды за 39 световых лет !!! 39 световых лет - это не ВРЕМЯ, а РАССТОЯНИЕ. х))))))) Вы, в след за Росбалт, не смешите интернет!