Амурская область - регион подержанных машин

Амурская область оказалась среди тех регионов, где люди чаще всего покупают подержанные автомобили. В нашем регионе на одну приобретаемую новую машину приходятся 28 с пробегом. В то же время обеспеченность легковушками в нашем регионе чуть лучше, чем в среднем по стране.

В аутсайдерах

В 28 регионе в 28 раз чаще покупают уже имеющие пробег легковые автомобили, а не новые. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат», которое составило рейтинг российских регионов по соотношению «свежих» и подержанных машин, которые приобретают люди. Амурская область оказалась на третьем месте с конца, немного опередив Забайкальский край. Больше всего машины с пробегом покупают в Еврейской автономной области (в 53 раза чаще, чем «свежие») и Магаданской области (33 авто с пробегом на одну новую). В связи с любовью дальневосточников к «вторичному рынку японской движимости» самые нижние строчки в общероссийском рейтинге - по факту мини-рейтинг ДФО (куда затесались еще Забайкальских край, Тыва и Бурятия). Среди одиннадцати регионов, занимающих  последние места, восемь - это ДФО. Оказаться ближе к середине общероссийского списка умудрилась только Чукотка. Видимо, потому, что из-за удаленности туда везти продукцию автопрома Страны восходящего солнца затруднительно.

Лидирует в списке, как и положено крупнейшему городу, Москва. Москвичи могут себе позволить приобретать из десяти машин - четыре новых. На втором месте - Санкт-Петербург, где из десятка покупаемых жителями культурной столицы авто три - без пробега. Примерно такой же показатель у замыкающего тройку лидеров Татарстана.

Старый автопарк

Этот рейтинг отражает не столько возраст катающегося по дорогам страны автопарка, сколько сам факт - покупают люди или новую машину, или с рук (в этом случае она вполне может оказаться и не сильно старой). А о возрасте того, на чем катаются амурчане, сообщает Амурское управление ГИБДД. Так, по данным управления, у жителей Приамурья (именно у простых граждан, не считая транспорт различных учреждений) 230789 легковых автомобилей. Из них лишь 655 в возрасте не старше года. Машин, с выпуска которых прошло от 1 до 3 лет - 3275, от 3 до 5 лет - 9254, от 5 до 10 лет - 33938, от 10 до 15 - 41148. А тех авто, чей возраст перевалил за 15 лет, больше половины - 142519.

На уровне

Впрочем, есть и другая статистика, согласно которой Амурская область выглядит на фоне других регионов страны очень даже неплохо. Правда, это обу-словлено, как нетрудно догадаться, большим количеством подержанных «японок», но - тем не менее. По нашим расчетам, основанным на данных областного управления ГИБДД и Росстата, в Приамурье на  1000 человек приходится 286 машин. В расчет мы брали только легковые автомобили физических лиц. В среднем по стране на тысячу россиян приходится 283 автомобиля, так что Амурская область даже немного превосходит общероссийские показатели.  Дальний Восток - самый автомобильный федеральный округ страны. Как сообщает «Автостат», в среднем в ДФО на 1000 человек приходится 316 машин. Россия вдвое опережает среднемировой показатель, который составляет 140 машин на 1000 человек. Но при этом Россия сильно отстает от ведущих европейских стран, Австралии, США, Канады. Если сравнивать Амурскую область с европейскими странами, то у нас автомобилизация населения чуть меньше, чем в Белоруссии, но значительно выше, чем на Украине, в Сербии, Румынии, Турции и Албании. Соседний с Амурской областью Китай обладает вторым после США в мире автопарком (речь именно о количестве авто), но при этом крайне низкой обеспеченностью людей машинами. На 1000 китайцев приходится всего-навсего 75 машин. Мировым лидером являются США (799 машин на 1000 человек), а европейским неожиданно признана Исландия. В Стране гейзеров и вулканов на тысячу человек приходится 650 авто.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости