Девять планет, где может зародиться жизнь, обнаружил телескоп «Кеплер»

11 мая 2016 в 10:40

Ученые NASA подтвердили существование 1 284 экзопланет вне солнечной системы, говорится в сообщении, размещённом на сайте агентства. Девять из них находятся в так называемой "зоне жизни" – особой зоне в окрестностях звезд, где может существовать вода в жидком виде и где может в теории зародиться жизнь, сообщает spbdnevnik.ru.

Такое массовое открытие позволило сделать программное обеспечение Vespa, разработанное в Принстоне, которое позволяет ученым эффективно анализировать тысячи сигналов от телескопа, чтобы определить, какие из них могут быть вызваны планетами, а которые не планетарными объектами, такими, как звезды.

В мае прошлого года НАСА официально одобрило воскрешение телескопа и продлило его финансирование на два года. В декабре "Кеплер" совершил свое первое открытие "второй жизни" – он обнаружил экзопланету-суперземлю HIP 116454b в созвездии Рыб. Изучение экзопланет станет реально возможным только после вывода на орбиту двух наследников "Кеплера" – охотника за планетами TESS, прямого продолжателя его дела, и замены "Хаббла", телескопа "Джеймс Уэбб", который впервые сможет попробовать на вкус воздух на подобных планетах, изучить их химический состав и получить первые снимки.

Фото pixabay.com