Антибиотики могут нарушить память и рост клеток мозга, уверены ученые

23 мая 2016 в 10:17

Биологи выяснили, что длительный курс антибиотиков замедляет рождение новых клеток мозга и вызывает нарушения памяти, пишет spbdnevnik.ru. Как оказалось, это свидетельствует о взаимосвязи между микрофлорой пищеварительной системы и головным мозгом.

Для подтверждения ученые провели эксперимент на грызунах, которых 7 недель поили чистой водой, а потом стали подмешивать антибиотики. После чего у животных уменьшилось число новых нервных клеток в гиппокампе — части мозга, отвечающей за формирование эмоций и переходе кратковременной памяти в долговременную. Наблюдалась катастрофическое ухудшение памяти.

В ходе эксперимента немецким ученым удалось заметить, что антибиотики являются мощным средством для уничтожения патогенных вирусов и бактерий, однако в то же время они подавляют рост и развитие здоровых структурных компонентов гиппокампа.

Кроме того, исследователи обнаружили, что физические упражнения и лечение пробиотиками из восьми видов живых бактерий также увеличивают число новорожденных нервных клеток и улучшает память у мышей, подвергнутых действию антибиотиков. По словам исследователей, открытие дает возможность улучшить психическое здоровье, регулируя состав микроорганизмов в пищеварительном тракте.