Ученые назвали главную причину хронической усталости

23 мая 2016 в 18:57

Специалисты из американского университета Джона Хопкинса выяснили причину возникновения хронической усталости у человека. Оказалось, все дело в регулярном недосыпе.

Во время проведения очередного исследования, специалистам удалось найти соответствующие клетки головного мозга, которые отвечают за сонливость. В своем эксперименте они решили задействовать плодовитых мушек, пишет интернет-портал rsute.ru. Согласно утверждениям исследователей, их сон точно такой же, как и у человека. В ходе исследовательской работы американские биологи установили, что клетки мозга плодовых мушек содержат в себе так называемый диск сна, который отвечает за возникновение сонливости. Они активизируются в случае, если насекомое в течение длительного времени пребывает в состоянии бодрствования. Чем дольше насекомое бодрствует, тем активнее становятся эти «диски». По аналогичному принципу реализуются и механизмы сна, происходящие в организме человека, пишет informing.ru.

Чтобы прийти к такому заключению, ученые обратились к генной инженерии и флуоресцентной микроскопии. Это позволило им увидеть, как некоторые клетки мозга плодовых мушек реагируют на принудительное бодрствование.

Открытие может помочь медикам бороться с нарушениями сна, в том числе и у тех пациентов, для которых снотворное не дает желаемого результата.