http://www.teleport2001.ru/news/2016-05-25/78995-mobilnye-operatory-raspugivayut-klientov.html

Мобильные операторы распугивают клиентов

Поделиться новостью:

25 мая 2016 в 11:38

В последнее время сотовые операторы прикладывают немалые усилия к тому, чтобы отвратить от себя клиентов. Названивают похуже коллекторов в случае возникновения небольшой задолженности, продают номера с подпиской на всевозможные рассылки, сохранившейся от прежних хозяев, отключают исходящую связь, даже если по тарифному плану у абонента остаются сотни минут на разговоры.

Как коллекторы

Сотовые операторы в «лучших» традициях коллекторов готовы названивать на телефоны должников с раннего утра с требованием оплатить долг, в том числе и совсем небольшой. С такой неприятной ситуацией столкнулся житель Благовещенска Дмитрий. У него несколько сим-карт, зарегистрированных на его имя. Одной пользуется сам, вторая у жены, третья у ребенка, а еще одна - в сигнализации автомобиля. И на всех был установлен тарифный план, предусматривающий ежемесячную абонентскую плату. То есть раз в месяц списывается определенная сумма, при этом баланс может уйти в минус. В какой-то момент все три телефона как с цепи сорвались.

- На все номера каждые три дня стали приходить смс с требованием оплатить долг, и каждые три дня - звонок от «робота» с предупреждением: если вы не дослушаете сообщение до конца, то оно будет дублироваться, - рассказывает Дмитрий. - Сотовый оператор, видимо, решил взять на себя функцию «коллектора». Когда прерываешь вызов, через несколько минут снова звонит. Это очень отвлекало и раздражало. В конце концов, я сам должен решать, что мне слушать, а что нет. Жене и ребенку тоже поступали звонки и эсэмэски в 9 утра даже в выходные дни. А тот телефон, который «ушел в минус», как оказалось, на машине стоит, я им не пользовался, и проверить его баланс тоже возможности не было.

В итоге Дмитрий приехал в офис сотовой компании разбираться. Закончилось тем, что он оплатил задолженность (которая составляла всего-навсего 200 рублей) и перевел «автомобильную» симку на другой тариф (без абонентской платы), с которым баланс не может уйти в минус. Как отмечают юристы, ничего незаконного в действиях сотового оператора не было. Несмотря на это, по мнению Дмитрия, такими методами взаимодействия с клиентами можно их распугать и они уйдут к другим операторам.

- Еще меня не устраивают такие ситуации. У меня есть две дополнительные услуги, по ним деньги понемногу снимаются ежедневно: по одной 90 копеек, по другой около 3-4 рублей, - продолжает Дмитрий. - И если из-за них телефон «уходит в минус» даже на 90 копеек, то все отключается. Звонить нельзя, в Интернет заходить нельзя, смс писать нельзя. Телефон работает только на прием звонков и смс. Выходит, что мне из-за не самой нужной услуги отключают возможность звонить. Хотя у меня остались сотни минут разговоров, гигабайты Интернета и десятки смс, предусмотренные тарифным планом и за которые я уже заплатил 450 рублей. Почему бы просто не отключить эту функцию, не трогая все остальные услуги?

Приглашение в банк

У другого жителя областного центра Сергея произошла довольно загадочная история. В декабре он приобрел новую сим-карту. А через некоторое время стали приходить смс от имени одного из самых известных и крупных банков с предложением взять кредит. Ничего необычного в таких сообщениях нет, скорее всего, удалял бы не глядя. Если бы не одно обстоятельство: обращаясь по имени и отчеству, банк назвал данные мамы Сергея. Возникли резонные вопросы - откуда у банка этот номер телефона, откуда у них такие персональные данные? Не передал ли их мобильный оператор в банк, случайно перепутав своих клиентов, находящихся рядом в базе (фамилия редкая, вполне возможно, только родственники Сергея, а это четыре человека, включая его самого, во всей Амурской области ее и носят). Само по себе содержание смс подозрительным не было -  не просили звонить по каким-то телефонам (вдруг звонок платный), не давали сомнительных интернет-ссылок. Просто приглашали прийти в конкретный банк за кредитом. Так что не было и сомнений в том, что сообщение пришло именно от банка, а не каких-то прикрывающихся его именем мошенников. Позвонил в службу поддержки, изложил ситуацию: мол, не являюсь вашим клиентом, но от вас почему-то на имя моей мамы приходят приглашения взять кредит. Сотрудник банка предложил такую версию: мобильные операторы нередко продают телефонные номера, которые некогда принадлежали другим хозяевам. И эта предыдущая собственница могла быть клиентом банка. А заодно имеет одинаковые имя и отчество (не самые распространенные) с мамой нынешнего обладателя сим-карты. В это верилось слабо, но и возразить против такой версии нечего. В принципе, бывают и не такие совпадения. Сергей составил заявку об исключении его номера из рассылки банка и через четыре дня получил уведомление, что она удовлетворена. Пока нового «спама» не было.

 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.