В России заработал телескоп, который за 30 секунд может обнаружить опасный астероид

15 июня 2016 в 11:26

В России заработал телескоп АЗТ-33 ВМ, который за 30 секунд может обнаружить опасный астероид. Его опытная эксплуатация началась в саянской обсерватории Института солнечно-земной физики сибирского отделения РАН.

Опасный космический объект размером от 50 метров телескоп способен "увидеть" за 30 секунд  на расстоянии до 150 миллионов километров. Это означает, что на таком расстоянии можно обнаружить тело, по параметрам сопоставимое с Тунгусским метеоритом. При самом печальном сценарии такие тела "доберутся" до Земли за месяц, обычно в запасе есть годы, пишет «Байкал24.Наука» со ссылкой на "Известия".

Напомним, первый реальный эксперимент по воздействию на астероид намечено провести в начале 2020-х годов — к астероиду Дидим и его спутнику Дидимун направят космический аппарат-таран, который попробует изменить орбиту Дидимуна, что в теории позволит изменить орбиту самого Дидима — астероида диаметром 780 м.

Фото pixabay.com