http://www.teleport2001.ru/news/2016-06-30/80502-avtomost-cherez-reku-tyndu-trebuet-zameny.html

Автомост через реку Тынду требует замены

Поделиться новостью:

30 июня 2016 в 08:53

Со слов тындинских водителей, автомобильный мост через реку Тынду уже давно требует замены. Так ли это, узнавал корреспондент «Телепорта».

Мост был построен в конце 70-х годов. Об этом нам сказали только в ФКУ УПРДОР «Лена». Хотя изначально мы пытались узнать об этом в городской администрации, но увы — там никто и знать не знает о дате рождения городского сооружения… Изначальная проектировка сооружения учитывала вес и габариты проезжающих по мосту машин. Через мост ежедневно проезжают большегрузные машины, которые перевозят грузы по федеральной трассе М 56 «Лена». Помимо этого мост является связующим звеном между частями города. За рекой, в промышленной зоне Тынды, находится большинство железнодорожных предприятий, базы энергетиков, строителей, нефтяников, там работает практически половина населения Тынды. Кроме того, здесь расположен железнодорожный вокзал. Через мост люди ездят своим ходом в Благовещенск, на дачные участки, через него курсирует рейсовый автобус в поселок ДРСУ-1. Без автомобильного моста нарушится или даже остановится жизнь многих тындинцев, встанет производственный процесс и грузоперевозки, а это уже серьезная проблема. «На мосту практически постоянно глубокие ямы, – делится с «Телепортом» житель города. – Чтобы объехать очередную яму, нужно выехать на встречную полосу, а это небезопасно. Похоже на то, что мост больше никому не нужен...» Но так ли все плачевно, как считают тындинские водители?

А если мост разрушен?

Содержанием моста занимается ПАО «БСМ». «Сейчас к нам идет оборудование для снятия старого асфальтобетонного покрытия с моста», – пояснил руководитель проекта по содержанию участка автомобильной дороги Лена км 0 – км 268 Василий Зверев. Как отметил руководитель проекта, неизвестно, что может «вылезти», когда они снимут старый слой асфальта. Возможно, окажется, что мост полностью разрушен, ведь последний раз его капитальный ремонт осуществляли в 1996 году. «Прежде чем срезать старое покрытие, необходимо собрать всю информацию, есть ли вообще смысл это делать или лучше строить рядом новый мост», – считает Василий Зверев. По его словам, ориентировочно работы по укладке нового асфальта должны начаться в середине июля. Также он отметил, что во время ремонтных работ будут установлены на мосту светофоры и движение транспорта ни в коем случае не будет остановлено, хотя и создаст неудобства водителям — неизбежные пробки и, как следствие, нервоз водителей и пассажиров. Сколько времени уйдет на ремонт, покажет состояние моста после его «вскрытия». Ориентировочно к осени он должен быть отремонтирован.

Все не так плохо

Так все-таки, можно ли считать мост аварийным? «Мост не является аварийным, он требует капитального ремонта, – поясняет заместитель начальника ФКУ УПРДОР «Лена» Николай Дудко. – Этот участок дороги находится в плане реконструкции, сроки которой пока что не определены. А пока что будет уложено новое асфальтобетонное покрытие в течение сезона. Почему до сих пор мост не отремонтирован, непонятно. Дело в том, что мы выдали предписание ПАО «БСМ» о ремонте еще в апреле и до середины июня мост должны были отремонтировать. В настоящее время будем поддерживать мост в рабочем состоянии. Дальше будем смотреть по финансовой возможности, и если затянется планируемая реконструкция, то придется принимать решение о капитальном ремонте». Как правило, капитальный ремонт искусственного сооружения и линейного объекта осуществляется комплексно, то есть ремонтируются все составляющие моста: опоры, плиты проезжей части и тротуары. А пока что в рамках содержания проезжей части моста будет уложено новое асфальтобетонное покрытие, чем и займется ПАО «БСМ».

Нужен второй мост

А ведь о строительстве нового автомобильного моста говорили еще в 2012 году. Радовались не только тындинцы, региональные СМИ, в том числе, с восторгом писали: «В Тынде появится второй автомобильный мост через реку. Это не только позволит решить проблему постоянных пробок на данном участке дороги, но и повысить качество трассы». Почему повысить, потому что по данным, предоставленным Всемирной сетью, в 2006 году федеральную автодорогу «Лена» признали одной из самых опасных дорог мира.

На участке, где расположен мост, помимо движения личного транспорта (а на сегодня в Тынде зарегистрированно 24 460 автомобилей) проходят маршруты городского общественного транспорта. По главной дороге идут транзитом фуры на Якутск, а со второстепенной подключается тот самый огромный поток машин. «Переварить» такой поток автомобилей мост, построенный 30 лет назад, не может. «Чтобы справиться с таким объемом автомобилей, нужен второй мост. Уже разработан проект нового моста, который будет построен рядом с действующим. Таким образом, движение по каждому мосту станет двухполосным. Но сегодня самое главное — найти средства на его строительство. Так как Амуро-Якутская дорога является федеральной, то и финансирование этих работ должно идти из соответствующего бюджета», — объяснял еще в 2012 году нашим коллегам из «Амурской правды» директор дорожно-эксплуатационного предприятия №123 Игорь Ковалев. Тогда и в городской администрации были уверены, что мост в ближайшие годы будет построен и для этого в федеральном бюджете найдутся средства. Но то ли смена власти, то ли финансовый кризис отложили это грандиозное строительство, и больше об этом никто не вспоминал…





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.