Ученые представили первые и последние данные, полученные с телескопа Hitomi

7 июля 2016 в 17:41

Взорвавшийся на орбите японский телескоп Hitomi сделал лишь одно фото ядра далекой галактики.

Речь в данном случае ведется о галактике NGC 1275, расположенной в созвездии Персея. Телескоп сделал фотографию ее ядра, продемонстрировав процесс движения газа вокруг гигантской черной дыры. На этом примере наглядно показан процесс «убийства» черными дырами своих галактик, сообщает trkterra.ru. Специалисты выяснили еще один факт который может стать толчком к новым открытиям, оказалось, что газ в межгалактической среде движется гораздо медленнее, чем считалось прежде – со скоростью примерно 150 км/сек.
Орбитальный телескоп Hitomi был выведен на орбиту в феврале 2016-го и проработал немногим более месяца, не выйдя на связь при очередной проверке в конце марта. Потеряв связь с аппаратом, ученые могли лишь наблюдать за ним с Земли. В результате чего выяснилось, что он взорвался на орбите, так и не успев по-настоящему начать работу. Причиной считают ошибку в программном обеспечении.
Фото: world.fedpress.ru.