На Марсе обнаружили воду

9 июля 2016 в 18:00

Американские астрофизики заявили об обнаружении на планете Марс каньонов, в которых проступает соленая вода, сообщает "Блокнот".

Специалисты Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США утверждают, что инструмент HiRISE орбитальной станции MRO обнаружил в долинах Маринера воду в жидком виде. Научные работники NASA опубликовали фото, на которых зафиксированы спадающие со склонов потоки жидкой воды: темные линии появляются в летний период и исчезают в зимний.По словам ученых, они обнаружили 41 такой участок. Количество потоков воды в них - около тысячи. Эксперты подчеркнули, что для образования таких потоков необходимо от 30 до 100 тысяч кубических метров воды, что равняется 10-40 олимпийским бассейнам.- Этих следов так много, что нам сложно уследить за всеми, - признался Мэттью Чоджнацки из университета Аризоны. - Оказалось, что они появляются на склонах каньонов гораздо чаще, чем мы считали ранее. Если текущие данные не врут, то это самое плотное их сосредоточение на Марсе.Ученые полагают, что источником соленой воды в летнее время становятся подповерхностные замороженные льды Красной планеты. Американские астрофизики уверяют: замерзшая вода станет отличной базой для колонизации Марса человеком.