Заявление на пенсию Амурчане могут подать через интернет

В 2018 году Пенсионный фонд должен принимать в электронном виде порядка 70 % всех заявлений на назначение пенсий. Для сравнения, с начала года за назначением пенсии обратились 8215 амурчан, и только 24 из них подали заявление через интернет. Тогда как в Белгородской области каждая третья пенсия уже назначается подобным образом, сообщает пресс-служба ОПФР по Амурской области.

Сегодня любой желающий, зарегистрировавшись на Портале государственных услуг, сможет увидеть, какая информация о нём хранится в базах Пенсионного фонда. А для тех, кто собирается выйти на пенсию, предусмотрено сразу 2 опции: подача заявления на назначение пенсии и выбор способа доставки - через почту или банк.

Подать заявление на назначение пенсии очень просто – для этого необходимо лишь заполнить соответствующую форму. Но здесь важно понимать, что у каждого гражданина есть ряд документов личного хранения, без которых специалисты ПФР не смогут в полной мере учесть его пенсионные права, а, следовательно, эти документы необходимо представить в Пенсионный фонд, иначе расчет пенсии будет произведен по тем сведениям, что есть в базе ПФР. А вот если и их не будет хватать, то в назначении пенсии будет отказано. 

К документам личного хранения относятся:

  • трудовая книжка;
  • справки, подтверждающие периоды работы, не внесенные в трудовую книжку;
  • военный билет;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии и подтверждающих постоянную занятость на льготной работе.

Кроме того, прилагаются и документы об изменении фамилии, имени, отчества, о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении и другие. А также справка от работодателя о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд, имевшей место до 1 января 2002 года, в случае, если в Пенсионном  фонде сведения о заработке за 2000-2001 год отсутствуют, либо он не позволяет рассчитать максимальное отношение заработка.
В большинстве случаев специалисты ПФР помогают запросить сведения и недостающие документы в соответствующих инстанциях.

Принести документы для оценки пенсионных прав можно уже за год до наступления общепринятого пенсионного возраста  - для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет. А за месяц до его наступления подать через «Личный кабинет гражданина» заявление на назначение пенсии. Оно регистрируется в тот же день, а гражданину приходит уведомление о том, что заявление принято в работу. Узнать статус хода работы можно также в Личном кабинете.
Другой путь – сначала подается само заявление. Затем в течение 3 месяцев будущему пенсионеру необходимо прийти в Пенсионный фонд и принести все необходимые документы.
 

Фото: pixabay.com.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости