Дороги - одна из самых затратных статей расходов в Амурской области

Дороги - одна из самых затратных статей расходов в Амурской области. Их ежегодно ремонтируют на миллиарды рублей. Добавил работы дорожникам и паводок, проходящий сейчас по рекам Приамурья.

Сводки

Жизнь Амурской области, чья территория сравнима с площадью среднего европейского государства, очень зависит от автодорог. Во многие населенные пункты можно добраться только по ним. Сейчас новости о прохождении паводка напоминают сводки с мест боевых действий - люди воюют со стихией за транспортную доступность сел и поселков. То поступают сообщения, что тот или иной населенный пункт отрезан от мира, то о том, что транспортная связь с ним восстановлена.

Самая свежая новость - о том, как ключ разрушил дорогу в Зейском районе. Так, в ночь на 2 августа в селе Октябрьский из-за осадков вышел из берегов ключ Маристый. В результате его разлива была размыта часть автомобильной дороги. По ней осуществляется транспортное сообщение между Октябрьским и городом Зея. По предварительным данным, глубина промоины около пяти метров, длина - около 10 м. Западнее поврежденного участка дороги имеется старая дорога, по которой можно проехать на автомобилях повышенной проходимости. Работы по восстановлению дороги начнутся после спада воды в Маристом.

Зато 1 августа в Селемджинском районе открылось движение по мосту через реку Селемджу. Раньше в этом месте люди переправлялись через реку на пароме. Однако из-за разлива Селемджи паромная переправа была закрыта. Мост введен в эксплуатацию раньше намеченного срока на несколько дней для облегчения транспортного сообщения в Селемджинском районе.

29 июля в Завитинском районе в результате прохождения обильных осадков и образования дождевого паводка произошло затопление дорожного полотна с 2 по 9 км автомобильной дороги сообщением между селами Федоровка и Подоловка. По состоянию на 30 июля вода с дорожного полотна ушла, промоин и размывов, препятствующих движению, нет, проводилось грейдирование дорожного полотна. Теперь здесь возможен проезд для всех видов транспорта.

В Зейском районе не функционирует паромная переправа в связи с подъемом уровня воды на реке Гилюй. В результате поселки Береговой и Кировский потеряли автодорожное сообщение. Впрочем, в продуктах питания, медикаментах и прочих товарах эти поселки нужды не испытывают. Подобное здесь происходит из года в год, и предприниматели заблаговременно запасаются товаром. Кроме того, Береговой имеет воздушное сообщение с городом Зея. В Тындинском районе подтопленных жилых домов и придворовых территорий нет. Подтопленных участков дорог нет. Остается подмытым деревянный мост местного значения. Без автомобильного сообщения оказываются три населенных пункта: Усть-Нюкжа, Юктали и Чильчи. Как подчеркивают в «Амурском центре ГЗ и ПБ», во всех отрезанных населенных пунк-тах имеются достаточные запасы продуктов питания и медикаментов. Снабжение осуществляется водным, железнодорожным и воздушным путями в достаточном объеме.

В областной столице

Проблемы с транспортной доступностью случаются не только в небольших населенных пунктах, но и в областном центре. Покинуть Благовещенск или въехать в столицу региона этим летом бывает довольно проблематично, зачастую автомобили подолгу стоят в пробках. Так, из-за капремонта полосы (по которой выезжают из областного центра в сторону Белогорска) автомобилистам приходилось делать крюк через поселок Заречный. На днях эту полосу все-таки открыли для движения.

На мосту через Зею скоро должны закончиться дорожные работы. Вообще-то, по первоначальным планам они давно должны были закончиться. Изначально их собирались начать с 25 мая и закончить примерно 10 июля. Более 30 лет здесь не проводился полный ремонт асфальтобетонного слоя. Общая протяженность моста составляет 1,7 километра. Ремонт ведется по ночам - с 22.00 до 06.00. При этом перекрывают половину проезжей части, а проезд транспорта осуществляется по свободной от работ полосе. Напомним, мост через Зею планировали отремонтировать гораздо раньше.

Порой у благовещенских водителей вызывают вопросы уже открытые для движения участки дорог. Например, в конце июля было объявлено о досрочном завершении первого этапа работ на перекрестке улицы Мухина и Игнатьевского шоссе, где идет капремонт. Это одна из самых масштабных дорожных кампаний в Благовещенске на этот год. Данный участок ключевой с той точки зрения, что это одна из немногих артерий, связывающих центр города с микрорайоном. Здесь предусмотрены работы по расширению перекрестка с устройством дополнительных правоповоротных полос, замене инженерных сетей, устройству ливневой канализации, обустройству перекрестка: тротуары, островки безопасности, пешеходные ограждения, светофоры, освещение. Капитальный ремонт перекрестка запланирован в три этапа: первый - по Мухина от Промышленной до Игнатьевского шоссе; второй - по Игнатьевскому шоссе от улицы Мухина до кольцевой развязки; третий - по Игнатьевскому шоссе от Мухина до Дьяченко. В рамках первого этапа были произведены работы по замене грунта, выполнено устройство ливневой канализации и дренажа, произведена замена трубы водопровода, проведено устройство рабочего слоя из гравийной смеси, а также устройство тротуаров и бордюрного камня, устройство основания дороги из щебня. Последнее обстоятельство и смутило водителей - почему им нужно ездить по «гравийке», а не по асфальту. Участники дорожного движения задаются резонным вопросом: не стоит ли в будущем ждать нового перекрытия этого важного и ключевого участка - в связи с укладкой нового покрытия. Тем временем дорожники приступили ко второму этапу реконструкции - на стометровом  участке по Игнатьевскому шоссе от Мухина в сторону кольцевой развязки. Здесь дорога будет перекрыта до 1 сентября. Хотя в городской администрации надеются на досрочное завершение работ.

Дорожные затраты

Планы по ремонту дорог в Амурской области, как правило, масштабные, суммы на эти цели выделяются грандиозные из бюджетов разных уровней. По данным сайта госзакупок, из года в год «Амурупрадор» оказывается в числе лидеров по общим суммам заказов среди амурских заказчиков. К примеру, в этом году ведомство уже опубликовало заказов более чем на 1,3 миллиарда рублей, в прошлом году - на 800 миллионов рублей, а в позапрошлом - и вовсе почти на 3,3 миллиарда рублей. Крупнейшие амурские госзакупки, объявленные в этом году, связаны с дорожными работами. Например - реконструкция трассы Благовещенск - Свободный между 122 и 129 километрами, на которую будет потрачено около 601 миллиона рублей. Крупнейшая «дорожная госзакупка», которая сейчас исполняется в Амурской области, была объявлена еще в 2014 году. Она подразумевает выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Зея - Тыгда между 33 и 40 километрами с реконструкцией мостового перехода через реку Уркан на 36 километре и мостового перехода через реку Подбиралиху на 34 километре. Эти работы стоят около 2,5 миллиарда. Ввод в эксплуатацию намечен на 2017 год.

Как сообщала пресс-служба областного правительства накануне ремонтного сезона, объем доходов дорожного фонда Амурской области на 2016 год составлял 3 миллиарда 610 миллионов рублей, в том числе 824 миллиона - средства федерального бюджета. На ремонт региональных дорог в этом году направлено 468 миллионов рублей (в прошлом году на эти цели было выделено менее 100 миллионов рублей).

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости