http://www.teleport2001.ru/news/2016-08-17/82624-amurskie-shkolniki-prinyali-uchastie-v-rabote-aerokosmicheskoy-shkoly-v-samare.html

Амурские школьники приняли участие в работе аэрокосмической школы в Самаре

Поделиться новостью:

17 августа 2016 в 13:21

Амурские школьники приняли участие в работе летней школы, которую организовал Самарский национальный исследовательский университет - вуз, где разработали два из трех спутников, запущенных с космодрома Восточный.

В летнюю школу пригласили более сотни талантливых детей из 17 регионов России, включая Амурскую область, Якутию, Липецкую область, Чувашию и Сахалин, а также иностранных участников из Анголы, Конго и Узбекистана. Как сообщает пресс-служба университета, с 1 по 10 августа они осваивали 3D-моделирование, изучали азы наноинженерии, а также с азартом участвовали в битве роботов и запускали собственные модели ракет на соревнованиях по ракетомоделированию.

Пресс-служба университета поделилась с редакцией «Телепорта» комментариями двоих амурских школьников, принявших участие в работе аэрокосмической школы. Шестиклассник из Углегорска Алексей Дворецкий участвовал в секции робототехники и на церемонии закрытия выставил своего робота в бое сумоистов.

- В нашем городе робототехники нет пока. И здесь я увидел роботов впервые, - поделился Алексей. - Мне очень понравилось, и школа кажется очень полезной, узнал много нового. Познакомился с роботом Аркашей, которого еще не до конца запрограммировали: он не может ходить, но уже может помахать руками. Когда мы приступили к созданию собственных роботов, понял, что мне нравится и конструировать, и программировать.

Алексей, как и многие мальчишки из Углегорска, мечтает о работе на космодроме Восточный: «Думаю, что знания, полученные в той же робототехнике, очень даже применимы и на космодроме: пульты управления, автоматика, системы жизнеобеспечения.

Его земляк, также шестиклассник, Сергей Климов участвовал в секции ракетомоделирования, на запуске моделей ракет он занял третье место.

- В нашем городке я занимаюсь ракетомоделированием в кружке, - говорит Сергей. - Здесь же совсем другой уровень, я познакомился с профессионалами, победителями чемпионатов, а это важно. Такие могут подсказать, что нужно сделать, чтобы ракета получилась легче и устойчивее. Сама ракета облегчена «в ноль», при ее изготовлении используются самые легкие материалы - бумага, пенопласт, в результате она весит 20 г вместе с пороховым двигателем. Двигатель секунды две дает тягу, а дальше ракета летит по инерции, потом срабатывает заряд и вылетает парашютная лента.

Родители Сергея работают на космодроме Восточный: «Я ощущаю гордость за то, что живу рядом с космодромом, что мои родители там работают. Мечтаю и сам работать на космодроме».

Всего  на базе научно-исследовательских центров Самарского университета для участников летней аэрокосмической школы работали шесть лабораторий: дистанционного зондирования земли, робототехники, физики космоса, ракетомоделирования, наноинженерии и 3D-технологии.

Программа школы предусматривала не только занятия в аудиториях: ребята посетили музей Репина в селе Ширяеве, была организована автобусная экскурсия по Самаре, опытный экскурсовод рассказала об истории города и современной Самаре, показала местные достопримечательности.

- Наша первая аэрокосмическая школа прошла успешно. Благодаря полученному опыту, мы увидели новые задачи в развитии этого проекта. В частности, будем открывать и другие научные направления, например, естественно-научное со специализациями по химии, физике, прикладной физике, - отметил, подводя итоги первой международной аэрокосмической школы, ее научный руководитель, декан факультета базовой подготовки и фундаментальных наук Самарского университета Евгений Изжеуров.

Фото: ssau.ru





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.