Амурчане будут сдавать экзамен по вождению по новым правилам

Амурчане, желающие получить водительское удостоверение, теперь должны сдавать экзамен по вождению по новым правилам.  Между тем амурские инструкторы преобразованиями не смущены, справедливо считая, что всему можно научиться. А некоторые и вовсе убеждены: залог успешной сдачи и главное в вождении - правильный психологический настрой.

Новейшая теория

Изменения в регламенте вступили в силу с 1 сентября. При этом обновленные правила были опубликованы еще 24 марта.

За полгода успели модернизировать классы и площадки (автодромы). Кроме того, были проведены семинары с руководителями автошкол и тестирование всех сотрудников, отвечающих за экзаменационную деятельность, в соответствии с требованиями обновленного регламента.

Нововведения предположительно должны сократить временные затраты потенциальных  автомобилистов и повысить объективность оценки их профессиональных качеств.

Насколько изменения в регламенте улучшат процесс получения водительских прав, еще вопрос. Судя по статистике, предоставленной сотрудниками УГБДД,  количество выданных водительских прав и количество сдач у амурчан и до нововведений существенно разнились. Так, например, в 2015 году удостоверения были выданы 23956 кандидатам, а экзаменов принято 32954. Есть среди амурчан и настоящие «рекордсмены»,  которые сдавали на права более 10 раз. Возможно, у сегодняшних кандидатов в водители разница между количеством сдач и полученными водительскими удостоверениями только увеличится.

Как объяснили в отделе пропаганды УГИБДД УМВД России по Амурской области, качественно изменились формы, методы и порядок проведения проверки. Так, например, при сдаче теоретической части кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо две в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы. В первом случае потенциальному автомобилисту дается пять минут, чтобы ответить на пять вопросов, во втором - 10 минут и десять вопросов.

Три плюс два

Более серьезные требования предъявляются к кандидатам не только при сдаче теоретической части, но и при выполнении экзаменационных упражнений на автодроме. Практические задания теперь выполнить сложнее.

Раньше экзаменуемые могли выбрать из пяти предлагаемых упражнений три. Теперь кандидаты в водители должны выполнить пять заданий. Остановка и начало движения на подъеме, маневрирование в ограниченном пространстве (змейка), движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом (гараж), парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.

Кроме того, некоторые существующие упражнения изменены. Так, привычная извилистая «змейка» трансформировалась в проезд с крутыми поворотами, а для парковки выделено меньше места для маневрирования.

Насколько сложнее стало выполнять практические задания по вождению, было решено проверить опытным путем. Убедив поучаствовать в эксперименте бывалого водителя из своего окружения и на всякий случай прихватив собственные лежащие без дела с почти истекшим сроком действия права, автор отправился на один из автодромов города.

По приезде на место стало очевидно, что права захвачены зря. Поразившись количеству оградительных флажков и объективно оценив свои шансы, было решено в учебную машину не садиться. Возможность снести  за отсутствием опыта вождения все флажки и вызвать шок у инструктора прельщала мало.

Положение спас упоминавшийся ранее опытный водитель с десятилетним стажем, которого перспектива сдать «экзамен» инструктору по вождению совершенно не испугала. По его словам, единственным неудобством в учебной машине для него, как для владельца праворульной машины, был левый руль. Из-за этого нюанса экзаменуемый, выполняя упражнение «гараж», слегка наехал на  разметку при маневре. Все остальные упражнения были выполнены без помарок.   

Спокойствие, только спокойствие

Прохождение обучения в автошколе и получение удостоверения не гарантирует, что кандидат в автомобилисты реально станет водить машину. Немало имеющих права амурчан, в том числе и автор, просто хранят документ дома на полочке. Причиной этого может быть отсутствие автомобиля, неопытность или просто страх управления транспортом. В таком случае на помощь придет инструктор-психолог. Предложение подобных нестандартных услуг обнаружилось в интернете на популярной доске объявлений.

Как рассказала инструктор Елена, вож-дение для нее хобби, а по образованию она педагог-психолог. Преподает в одном из амурских вузов. Нередко ее студенты становятся и ее учениками по вождению. Будучи заядлым водителем, Елена окончила специальные курсы в Хабаровске, получив право работать в качестве инструктора. Знания в области психологии очень в этом деле помогают. Клиенты в основном женщины. Их возраст от 18 до 60 лет. Однажды за услугами Елены обращалась даже 65-летняя амурчанка. Ученицы инструктора-психолога - особая категория кандидатов в водители. Многие из них уже имеют права, но машину не водят из-за страха вождения. У одних не было возможности сразу отточить водительское мастерство, у других мужья не готовы заниматься практикованием водительских навыков своих половин. Задача Елены - помочь  все страхи преодолеть и научить амурчанок чувствовать себя за рулем королевами. Желаемый результат достигается не меньше чем за 10 занятий.  Их стоимость определяется в индивидуальном порядке.

Первым делом инструктор-психолог беседует со своими клиентами, дабы определить их темперамент и  характерные черты. При знакомстве важно понять, есть ли вообще у потенциального автомобилиста способность водить машину. На основании полученных данных инструктор определяет, каким должен быть психологический настрой для конкретного клиента. Исходя из своего опыта, Елена утверждает: мужчин научить вождению легче. Их реакции намного быстрей, чем у женщин. Представительницы прекрасного пола больше анализируют, зато и водят намного аккуратнее. Еще один любопытный факт, подмеченный инструктором-психологом:  мужчины почти сразу вырабатывают свой стиль вождения, а женщины ездят так, как их изначально научили.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости