http://www.teleport2001.ru/news/2016-09-07/83595-amurchane-budut-sdavat-ekzamen-po-vozhdeniyu-po-novym-pravilam.html

Амурчане будут сдавать экзамен по вождению по новым правилам

Поделиться новостью:

7 сентября 2016 в 16:12

Амурчане, желающие получить водительское удостоверение, теперь должны сдавать экзамен по вождению по новым правилам.  Между тем амурские инструкторы преобразованиями не смущены, справедливо считая, что всему можно научиться. А некоторые и вовсе убеждены: залог успешной сдачи и главное в вождении - правильный психологический настрой.

Новейшая теория

Изменения в регламенте вступили в силу с 1 сентября. При этом обновленные правила были опубликованы еще 24 марта.

За полгода успели модернизировать классы и площадки (автодромы). Кроме того, были проведены семинары с руководителями автошкол и тестирование всех сотрудников, отвечающих за экзаменационную деятельность, в соответствии с требованиями обновленного регламента.

Нововведения предположительно должны сократить временные затраты потенциальных  автомобилистов и повысить объективность оценки их профессиональных качеств.

Насколько изменения в регламенте улучшат процесс получения водительских прав, еще вопрос. Судя по статистике, предоставленной сотрудниками УГБДД,  количество выданных водительских прав и количество сдач у амурчан и до нововведений существенно разнились. Так, например, в 2015 году удостоверения были выданы 23956 кандидатам, а экзаменов принято 32954. Есть среди амурчан и настоящие «рекордсмены»,  которые сдавали на права более 10 раз. Возможно, у сегодняшних кандидатов в водители разница между количеством сдач и полученными водительскими удостоверениями только увеличится.

Как объяснили в отделе пропаганды УГИБДД УМВД России по Амурской области, качественно изменились формы, методы и порядок проведения проверки. Так, например, при сдаче теоретической части кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо две в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы. В первом случае потенциальному автомобилисту дается пять минут, чтобы ответить на пять вопросов, во втором - 10 минут и десять вопросов.

Три плюс два

Более серьезные требования предъявляются к кандидатам не только при сдаче теоретической части, но и при выполнении экзаменационных упражнений на автодроме. Практические задания теперь выполнить сложнее.

Раньше экзаменуемые могли выбрать из пяти предлагаемых упражнений три. Теперь кандидаты в водители должны выполнить пять заданий. Остановка и начало движения на подъеме, маневрирование в ограниченном пространстве (змейка), движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом (гараж), парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.

Кроме того, некоторые существующие упражнения изменены. Так, привычная извилистая «змейка» трансформировалась в проезд с крутыми поворотами, а для парковки выделено меньше места для маневрирования.

Насколько сложнее стало выполнять практические задания по вождению, было решено проверить опытным путем. Убедив поучаствовать в эксперименте бывалого водителя из своего окружения и на всякий случай прихватив собственные лежащие без дела с почти истекшим сроком действия права, автор отправился на один из автодромов города.

По приезде на место стало очевидно, что права захвачены зря. Поразившись количеству оградительных флажков и объективно оценив свои шансы, было решено в учебную машину не садиться. Возможность снести  за отсутствием опыта вождения все флажки и вызвать шок у инструктора прельщала мало.

Положение спас упоминавшийся ранее опытный водитель с десятилетним стажем, которого перспектива сдать «экзамен» инструктору по вождению совершенно не испугала. По его словам, единственным неудобством в учебной машине для него, как для владельца праворульной машины, был левый руль. Из-за этого нюанса экзаменуемый, выполняя упражнение «гараж», слегка наехал на  разметку при маневре. Все остальные упражнения были выполнены без помарок.   

Спокойствие, только спокойствие

Прохождение обучения в автошколе и получение удостоверения не гарантирует, что кандидат в автомобилисты реально станет водить машину. Немало имеющих права амурчан, в том числе и автор, просто хранят документ дома на полочке. Причиной этого может быть отсутствие автомобиля, неопытность или просто страх управления транспортом. В таком случае на помощь придет инструктор-психолог. Предложение подобных нестандартных услуг обнаружилось в интернете на популярной доске объявлений.

Как рассказала инструктор Елена, вож-дение для нее хобби, а по образованию она педагог-психолог. Преподает в одном из амурских вузов. Нередко ее студенты становятся и ее учениками по вождению. Будучи заядлым водителем, Елена окончила специальные курсы в Хабаровске, получив право работать в качестве инструктора. Знания в области психологии очень в этом деле помогают. Клиенты в основном женщины. Их возраст от 18 до 60 лет. Однажды за услугами Елены обращалась даже 65-летняя амурчанка. Ученицы инструктора-психолога - особая категория кандидатов в водители. Многие из них уже имеют права, но машину не водят из-за страха вождения. У одних не было возможности сразу отточить водительское мастерство, у других мужья не готовы заниматься практикованием водительских навыков своих половин. Задача Елены - помочь  все страхи преодолеть и научить амурчанок чувствовать себя за рулем королевами. Желаемый результат достигается не меньше чем за 10 занятий.  Их стоимость определяется в индивидуальном порядке.

Первым делом инструктор-психолог беседует со своими клиентами, дабы определить их темперамент и  характерные черты. При знакомстве важно понять, есть ли вообще у потенциального автомобилиста способность водить машину. На основании полученных данных инструктор определяет, каким должен быть психологический настрой для конкретного клиента. Исходя из своего опыта, Елена утверждает: мужчин научить вождению легче. Их реакции намного быстрей, чем у женщин. Представительницы прекрасного пола больше анализируют, зато и водят намного аккуратнее. Еще один любопытный факт, подмеченный инструктором-психологом:  мужчины почти сразу вырабатывают свой стиль вождения, а женщины ездят так, как их изначально научили.

 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.