Блуждающую черную дыру обнаружили ученые в созвездии Волопаса

Галактика, о которой идет речь, располагается в 4,5 млрд световых лет от Земли. Именно здесь специалисты обнаружили сильный источник рентгеновского излучения.

Объект, как полагают ученые, ранее был частью центральной области небольшой галактики, которую поглотила GJ1417+52. После этого черная дыра оказалась выброшенной на край крупного звездного скопления, пишет "Лента.ру"Ее масса больше массы Солнца в 100 тыс. раз.

По словам астрономов - огромная удача была обнаружить подобный объект. Особенно в тот момент, когда эта черная дыра разрывала звезду и поглощала большие количества материи. По завершению же "обеда" яркость объекта понизилась в 14 раз, и сейчас его уже нельзя увидеть в телескопы.

Специалисты не исключают, что «блуждающие» чёрные дыры, пусть и меньшего размера, могут находиться и в сравнительной близости от нашей галактики. Однако до сих пор даже сам факт существования таких объектов во Вселенной считается доказанным лишь теоретически — подобные им небесные тела пока что находятся в статусе «кандидатов».

Фото pixabay.com