Благовещенская пенсионерка дала отпор телефонной мошеннице

Сегодня пенсионерка из Благовещенска дала отпор мошеннице, которая пыталась узнать по телефону реквизиты её банковской карты. Все данные, выведанные в ходе разговора, включая номер телефона, бдительная женщина передала в полицию, рассказывает пресс-служба ОПФР по Амурской области.

- Мне позвонили с незнакомого номера, начинающегося на 8-909. Девушка сообщила, что  она из Пенсионного фонда. И что мне сделали перерасчёт пенсии за 2 года, и теперь хотят перечислить 18 тысяч на карту, - рассказала пенсионерка Галина Петровна. - При этом девушка назвала мои полные паспортные данные. Это было очень убедительно. И, знаете, если бы я не работала раньше в банке, я бы поверила и пошла за картой.

Но бывший банковский работник поняла, что это афера и прервала разговор, обвинив собеседницу в попытке мошенничества, после чего связь сразу оборвалась. Информацию о подозрительном звонке женщина передала в Пенсионный фонд, а затем и в полицию. Сейчас проводится проверка.

Отделение Пенсионного фонда РФ по Амурской области напоминает, что все необходимые данные о пенсионерах есть в базе ведомства. Поэтому сотрудники ПФР:

  • не запрашивают по телефону или лично номера банковских карт и иные персональные данные «для начисления пенсий» и иных выплат;
  • не собирают списки пенсионеров для выплаты им 5000 рублей в январе следующего года;
  • не ходят по домам и не требуют предъявить личные документы (паспорт, СНИЛС и т.д.);
  • не просят граждан в срочном и обязательном порядке переводить пенсионные накопления куда-либо.

Если подобные факты имеют место, необходимо не поддаваться на провокации, не выполнять требования преступников, а незамедлительно сообщить об этом в полицию.

 «Горячая линия» Отделения ПФР по Амурской области – 8(4162) 202-390, 202-400.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости