Вернуть веру в чудо: премьера в драмтеатре

В Амурском областном театре драмы с 23 по 30 декабря трижды в день будут показывать сказку «Новогодняя планета детства» (0+), поставленную молодым режиссером из Санкт-Петербурга Олегом Христолюбским. У постановки есть любопытная особенность: разные главные герои - либо мальчик, либо девочка. И на какой из вариантов спектакля попадет зритель - дело случая.

Новый год в театре

Заключительные репетиции премьеры проходят в Амурском драмтеатре. 23 декабря юные зрители и их родители впервые увидят «Новогоднюю планету детства». В спектакле, по словам директора театра Татьяны Бединой, занято примерно две трети всей труппы. Режиссер - Олег Христолюбский из Санкт-Петербурга. Художник - Андрей Медведев, который также из Северной столицы. А автор пьесы, по которой ставится спектакль, - белорусский драматург Надея Ясминска.

- Будут задействованы три помещения: зрительный зал и два фойе, - рассказывает Татьяна Бедина. - Сначала идет сказка в пределах 55 минут. Потом дети переходят из зрительного зала в фойе. В одном идет традиционный новогодний хоровод с Дедушкой Морозом и сказочными персонажами. А в другом - новогодняя дискотека. Поскольку к нам приходят юные зрители разных возрастов, то после спектакля кому интересно - водят хоровод, а кто хочет - идет на дискотеку.

Свежий новогодний спектакль ставится в Амурском театре драмы в преддверии праздника ежегодно. Затем его на следующий год или через год показывают в городах и районах области. К примеру, в этом декабре на гастролях в Свободном и Магдагачах показывали спектакль «Новогодняя ночь и космические пришельцы», премьера которого состоялась 24 декабря 2015 года.

В свободном плавании

Режиссер «Новогодней планеты детства» 25-летний Олег Христолюбский - номинально пока еще студент. В этом учебном году он заканчивает Российский государственный институт сценических искусств, более по старой памяти известный как ЛГИТМиК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии). Программа заключительного пятого курса подразумевает «свободное плавание» для режиссеров, он отведен под постановку дипломного спектакля в профессиональном театре. Не исключено, что этой «выпускной работой» для Олега станет как раз «Новогодняя планета детства». Хотя не факт - после Благовещенска он в ближайшие полгода планирует поставить и другие спектакли в разных городах страны.

Первый спектакль Олег Христолюбский сделал еще на третьем курсе в рамках обучения в учебном театре «На Моховой». Спектакль называется «Чудище», он был поставлен по сказке Сергея Аксакова «Аленький цветочек». Получилась необычная история под музыку Бориса Гребенщикова.

- До работы с Амурским областным театром драмы я никогда не был на Дальнем Востоке, - рассказывает Олег Христолюбский. - Очень люблю путешествовать, и этим летом с двумя друзьями проехал на машине от Санкт-Петербурга до Байкала и обратно. А на Дальний Восток мы не добрались. Я решил, что надо восполнить этот пробел. Поэтому где-то в конце сентября позвонил в Амурский областной драматический театр, рассказал о себе. Татьяна Федоровна пошла навстречу, сказала, что ей нужна новогодняя сказка и она готова доверить ее молодому режиссеру.

Далее последовал непростой процесс подбора материала. По мнению Олега, сейчас есть большие проблемы с детской и, в частности, новогодней драматургией. Не потому, что стало мало детских писателей. Наоборот - их достаточно много, но качество основной массы современных произведений для детей оставляет желать лучшего. В итоге Олегу попалась на глаза пьеса белорусской писательницы Надеи Ясмински, с которой и было решено работать, - в пьесе содержалась идея, которая приглянулась режиссеру...

- Для меня детский спектакль - это очень серьезно, - признается Олег Христолюбский. - В некоторых театрах есть такое отношение «все равно дети, главное, чтобы было повеселее». А для меня это прежде всего возможность поговорить с ребенком на какую-то важную для него тему. Поэтому я и выбрал эту историю: в ней есть важная тема потери веры в чудо. Важно то, что чудо, о котором говорят герои, которое подразумевается, - это настоящие искренние чувства. Дело не в Деде Морозе, а в том, что есть любовь, есть бескорыстность. И это уже чудо, что они есть. Может быть, это будет не очень типичный новогодний спектакль, в какие-то моменты даже грустный и меланхоличный. Но он и веселый, радостный, динамичный - с танцами, схватками. Там целый спектр эмоций и - главное, что я прошу от артистов, - очень серьезное отношение к материалу, к внутренней жизни персонажей и их проблемам. Это самое важное для меня в детском театре. Для детей нужно работать еще серьезней, еще лучше, чем для взрослых.

Вера в чудо

Вкратце сюжет «Новогодней планеты детства» таков. В пустом дворе вдруг появляется маленький мальчик. Или маленькая девочка. Есть два варианта спектакля: на какой конкретно вариант вы попадете - будет сюрпризом. Главный герой убегает из дома потому, что увидел, как родители подкладывают подарки под елку, - он решил, что его обманывают, и понимает, что Деда Мороза не существует. Его встречает персонаж, который не называет своего имени, а представляется Студентом. Он обещает показать главному герою, что чудеса все-таки на свете есть. И дальше они начинают свое путешествие, встречая по пути различных сказочных персонажей, постоянно попадая во всякие неприятности... Они пытаются вернуть главному герою веру в человека.

Олег Христолюбский отождествляет себя не со Студентом, как можно было бы подумать. Он считает, что чем-то похож на главного героя - маленького мальчика, который ищет в людях хорошее, который верит, что не бывает плохих людей, что в этом мире можно и нужно оставаться добрым, честным.

- Эта сказка, на мой взгляд, и для детей, и для их родителей, - говорит режиссер. - В ней очень большое количество обращений именно к взрослой аудитории. Очень важно, чтобы те родители, которые приведут своих детей, тоже меня услышали.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости