Аэропорт Тынды работает более 50 лет

Сегодня, 9 февраля – День гражданской авиации России, этот день проходит тихо и незаметно для многих из нас. Важен ли этот праздник, нужны ли профессионалы в этой сфере? Чтобы трагедий не происходило и люди безопасно летали, в гражданской авиации работают специалисты. Я, конечно, ребенок, но хочу, чтобы вы прошлись со мной по аэропорту города Тынды, которому в 2015 году было 50 лет!

Аэропорт Тынды был основан в 1965 году, в это время все только начиналось, люди надеялись на будущее, строили город, летали на работу, отдых. В Амурской области было 36 аэропортов, из них удалось сохранить только 3. Работники Тындинского аэропорта переживали трудности, но остались преданны своей работе. Сейчас мало кто дает награды за такую преданность и такой трудовой подвиг, даже на городской Доске почета нет фотографий работников, которые так много сделали для нашего города.

В воздухе раздается шум двигателей, люди ждут встречи с родными, а на земле их ожидают еще и работники аэропорта. Самолет приближается, блестит на солнце фюзеляж, переливаются иллюминаторы, кажется, словно железная птица, разгоняя клубы снега, легко садится на поле. Наверное, в салоне аплодировали, а на земле работники «тревожных служб» заняли свои рабочие места в ярких машинах пожарной охраны, в диспетчерской не утихали переговоры с лайнером, но пассажиры ничего этого не слышали и не видели, только чувствовали, что их ждут и им рады. Красивый лайнер с расписными боками развернулся и, слушаясь взмахов авиатехника, остановился. В это время уже несколько техников блокировали колеса и помогали открыть дверь-трап и опустить его для выхода пассажиров. В солнечный морозный день по искристой полосе шли счастливые пассажиры в светлый и приветливый зал ожидания багажа, удивленные его необычным дизайном – там нарисован самолет, а пол разлинован на взлетные полосы. Многие ожидающие разглядывали стенды с фотографиями, отражающими историю аэропорта, другие скользнули взглядом по Доске почета. Всех пассажиров ожидал автобус, даже опоздавших ждали, потому что не в правилах северян бросать друг друга из-за нестыковок расписания. Такое отношение к пассажирам согревает душу, и сердце отзывается любовью к небу и полетам, хочется снова и снова летать.

В зале стоял директор аэропорта, он был так же незаметен, как многие его коллеги, тихо отдавал нужные указания, и работники с уважением отчитывались перед ним по рации. Метеоролог передавала данные погоды на борт, самолет заправляли топливом для возврата в порт Хабаровска, пилоты подписывали документы, стюардессы приводили в порядок салон, пассажиры в это время проходили проверку в зонах досмотра багажа и оформлялись не спеша и спокойно. Такая слаженность действий работников аэропорта умиротворяла, все были уверены в удачном полете. Аэропорт нечасто принимает самолеты, но работники все делали четко и быстро, чем приятно удивляли пассажиров.

Из-за терактов многое в аэропорту делать нельзя, жизнь сделала нас более бдительными. Под присмотром Сергея Мастюгина, начальника службы безопасности, мне разрешили зайти «в святая святых» – диспетчерскую рубку. Алексей Колесников рассказывал о своей профессии, показал, как на экране радара виден самолет синей точкой, какие с ним идут переговоры, как диспетчеры помогают при посадке и как заботливо «ставят на крыло» при взлете.

Вернемся в кабинет директора. Владимир Чешев оказался очень интересным человеком, с жизненным опытом и мудростью начальника. Ему пришлось три года проработать почти без зарплаты, чудом и усилиями сохранить здание аэропорта и взлетную полосу, которая шире и длиннее самой большой улицы в нашем городе, а ее надо чистить, размечать, ровнять... В глазах Владимира Петровича мелькнул огонек надежды, когда он сказал, что в 2018 году аэропорт ждет реконструкция и он будет принимать еще больше бортов различных классов, в том числе и СУ-100, разрабатываются маршруты западного направления и возможности субсидирования билетов. «Все для людей!» – заключил директор аэропорта.

Я благодарю работников аэропорта за то, что мне многое рассказали и показали, словно приняли в свою «крылатую семью». Я уходила с большим желанием вернуться и обязательно взмыть в облака под невидимым руководством диспетчеров. Когда летают самолеты, с ними оживает небо. Спасибо людям, влюбленным в небо, за труд, порой невидимый. С праздником, с Днем гражданской авиации России!

 

Екатерина Ильина, ученица 9 «Б» класса лицея №8 г. Тынды.
Фото автора.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости