Стоимость килограмма бананов в Амурской области превышает 120 рублей

Любимые многими амурчанами бананы продолжают оставаться дорогим удовольствием - стоимость килограмма заморских фруктов превышает 120 рублей. Розничная стоимость оказалась почти в два раза выше, чем в российской столице. «Телепорт» узнал, откуда везут бананы в Приамурье и из чего складывается цена.

А как у них?

Толковать амурские цены многие покупатели любят с оглядкой на «цивилизованные» города, сравнивая предложения наших предпринимателей с московскими и питерскими. Счет при этом обычно идет не в нашу пользу: продуктовая корзина в Приамурье всегда оказывается более затратной. Жители региона не могут смириться с тем, что любимые ими бананы в Белокаменной стоят около 60 рублей за килограмм, а в амурской столице - в два раза дороже. Ведь в обоих случаях основным импортером выступает одна и та же страна (Эквадор), а валютный «озноб» вроде как не наблюдается.

Действительно, на 100 рублей в московском супермаркете можно купить полтора килограмма бананов, а в Благовещенске, если очень повезет, только один. «Рекордный» ценник могут предложить уличные торговцы, но большинство горожан все же предпочитают совершать покупки в продуктовых супермаркетах, поэтому им придется выложить за покупку на 20% больше - средний ценник на бананы составляет около 120 рублей. На этом же уровне стараются держаться и предприниматели из дружественных стран - владельцы специализированных фруктово-овощных павильонов.

В Приамурье бананы доставляются в большинстве своем через Владивосток, и лишь небольшая часть импортируется через Китай и проходит Благовещенскую таможню, пояснил старший госинспектор управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области Павел ЖИРНОВ. Уже там, на таможне, начинает формироваться ценник, который в конечном итоге предстает перед потребителями. Первой наценкой становится пошлина за ввозимые в Россию фрукты, но она может составить менее рубля за килограмм.

Для плантайнов, или кормовых бананов, размер пошлины составляет 3,75%, но не менее 0,015 евро за каждый килограмм, а для десертных плодов - 3%, но не менее 0,01125 евро за килограмм, - пояснил главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Благовещенской таможни Виталий ШАБАНОВ. - НДС в обоих случаях составляет 18%. 

Согласно изученным нами прайсов для оптовых покупателей, стоимость одной коробки растаможенных бананов во Владивостоке составляет 1000 рублей - это 19,5 килограмма общего веса. Или 51,3 рубля за килограмм. Предположим, благовещенской торговой сети необходимо закупить 10 тонн бананов. В таком случае за товар необходимо будет отдать около 513 тысяч рублей.

Еще один пункт затрат - доставка фруктов. В одной из благовещенских транспортных компаний нам оценили ее в 112 тысяч рублей - сюда входит 2,5-дневное путешествие фуры с рефрижератором во Владивосток и обратно. Не стоит забывать, что эта цифра со временем только увеличивается параллельно росту расценок на дизельное топливо.

Итоговая стоимость покупки составила 625 тысяч рублей, или 62,5 рубля за каждый килограмм бананов. Понятно, что работать в убыток и даже «в ноль» ни один предприниматель не станет: ежемесячно приходится тратиться еще и на аренду торговой площади, электроэнергию, заработную плату сотрудникам, нести иные затраты. Все это в совокупности позволяет предпринимателю удвоить стоимость фруктов - на выходе амурский потребитель получает те самые 120 рублей, которые приходится отдавать на кассе.

В западную часть страны экзотические фрукты попадают через морские порты Санкт-Петербурга. Предложения для оптовиков здесь, конечно, гораздо приятнее: 21-килограммовая коробка бананов стоит 520 рублей, или менее 25 рублей за один килограмм. Можно найти и более выгодные предложения: 299 рублей за коробку весом 19,5 килограмма, то есть чуть больше 15 рублей за килограмм. Правда, не совсем понятно, почему растаможенные бананы в Питере гораздо дешевле, чем во Владивостоке, ведь фрукты проделывают почти одинаковый путь из Эквадора в эти российские города. Очевидно, на ценообразование дополнительно влияют повышенный спрос и грузопоток в Центральной России.

Чтобы доставить экзотические фрукты в столицу, грузовому транспорту необходимо преодолеть немногим больше 700 километров. Расстояние между Благовещенском и Владивостоком между тем составляет почти 1300 километров по трассе, что тоже играет не последнюю роль в ценообразовании

Фруктовая корзина

Бананы - не тот продукт, стоимость которого регулярно отслеживают службы статистики, но практически каждая семья старается включать питательные и богатые микроэлементами заморские фрукты в привычный рацион питания. Потому и колебания стоимости бананов не остаются незамеченными среди российских потребителей.

За последние пять лет бананы как минимум трижды стали «героями» федеральных новостей. Так, в марте 2012 года их стоимость взлетела более чем в два раза, а в январе 2015 года покупатели отметили рекордное подорожание фруктов - за год стоимость бананов достигла максимального за последние 15 лет значения, поднявшись больше всего в российских регионах. Подорожание составило почти 50%. Как мы помним, события оказались связаны с падением курса рубля. Осенью этого же года «банановый рай» вновь подорожал.

Увы, выбирать среди поставщиков не приходится, ведь основной страной-импортером бананов в Россию и, соответственно, Амурскую область выступает Эквадор. Согласно официальным источникам, ничтожный процент бананов попадает в Приамурье из Таиланда, но он слишком незначителен, чтобы о нем говорить.

География поставок других фруктов куда более разнообразна, хотя в этом случае львиная доля продукции ввозится в Амурскую область из Китая. На долю соседней страны приходится около 80% ввозимых в наш регион фруктов. Однако в последние годы амурский рынок стали представлять свежие фрукты из европейских стран, а также Белоруссии и Краснодарского края. Как сообщают в управлении Россельхознадзора, «оживление» связано с введением в 2014 году продуктовых эмбарго.

Не исключено, что в отдельных торговых точках бойко ведется торговля и санкционными продуктами питания. Не раз на въезде в Благовещенск специалистам Россельхознадзора приходилось находить в большегрузах контрабандные фрукты из Польши, Бельгии и других «запрещенных» стран. К сожалению, отследить весь поток ввозимых в Приамурье фруктов, круглосуточно поставляемых фурами, в том числе и с запада России, не представляется возможным.

 

Фото: pixabay.com

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости