С проблемой получения уведомлений сталкиваются тындинцы в ожидании заказных писем

В середине декабря прошлого года Петр Сергеевич отправил важные документы в Москву заказным письмом с уведомлением о вручении. Но уведомление о том, что письмо дошло до адресата, он так и не получил. Подождав два с половиной месяца, обеспокоенный мужчина обратился в тындинское почтовое отделение за разъяснениями.

«Я же знаю, как наша почта работает, поэтому ждал, как говорится, до последнего», – посетовал Петр Сергеевич. Оператор на почте пояснила ему, что в конце декабря письмо до адресата дошло. На что мужчина потребовал подтверждение. «Отправил важные финансовые документы, и нужно было подтверждение тому, что они действительно дошли, – продолжает Петр Сергеевич. – Если придется обращаться в суд, там тоже потребуется документальное подтверждение». Не получив ответа от оператора, он отправился к руководству почты. Там сняли копии квитанций об отправке и через некоторое время принесли распечатку об отслеживании регистрируемых почтовых отправлений, по которой можно проследить весь путь следования заказного письма из Тынды до адресата (дата, время и станции, которые проходило письмо). И действительно, 31 декабря письмо было вручено адресату. Почему же тогда мужчина не получил на руки уведомление, если письмо дошло до места назначения? «А потому что конечное почтовое отделение им не ответило, – поясняет со слов сотрудников почты Петр Сергеевич. – Как я потом кому-то подтвержу, что мои документы пришли вовремя?»

В тындинском почтовом отделении уточнили, что письмо может быть принято с уведомлением заказным либо простым. Путь прохождения письма с простым уведомлением отследить невозможно. Уведомление почтальоны опускают в почтовый ящик. А оттуда оно может и потеряться, учитывая состояние наших ящиков. С заказным уведомлением письмо выходит немного дороже, но зато весь путь его следования в дальнейшем можно проследить. Когда письмо доходит до места назначения, уведомлению присваивается новый 14-значный номер, и оно обратно идет к отправителю и вручается под роспись. В этом случае сотрудники почты могут по запросу отправителя предоставить ему распечатку пути следования письма. У Петра Сергеевича было как раз заказное письмо с заказным уведомлением. Почему же тогда он не получил, как это полагается, уведомление под роспись? «Бывают случаи, когда по невнимательности сотрудника почтового отделения письмо с заказным уведомлением отправляют в разряд писем с простым уведомлением», – пояснила заместитель начальника тындинского почтамта Ольга Симонова. Именно по этой причине отправитель и не получает долгожданное уведомление. В этом случае отправителю нужно обратиться к руководству своего почтового отделения, написать заявление и ждать ответа. В обязательном порядке человек должен представить квитанции об отправке письма и документ, подтверждающий личность, пояснили на почте. В идеале ответ может прийти уже на третий день. Все зависит от того, насколько оперативно ответят сотрудники запрашиваемого почтового отделения, пояснили в тындинском почтамте.

А еще нам стало известно, что в тындинский почтамт за месяц обращаются один-два человека по вопросу о недоставленном уведомлении. «С запросом мы никогда никому не отказывали. По всем обращениям проводим проверку, – заверила Ольга Симонова. – В любом случае у человека будет документ, подтверждающий то, что он отправлял письмо». Кстати, каждый отправитель может сам, без помощи почтового отделения, узнать путь следования своего письма – на сайте почты России ввести 14-значный штриховой идентификатор уведомления и отследить весь путь следования письма.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости