Амурский кинематограф делает ставку на сетевые сериалы

Комедийный экшн с криминальным уклоном, возрождение детской студии театра и кино и проект первого российско-китайского интернет-сериала - ближайшие месяцы для областного кинематографа обещают стать насыщенными. В преддверии грядущих событий амурские режиссеры поведали журналистам, в чем они видят будущее местного иллюзиона, откуда берут средства на свои идеи и почему сегодня в киноиндустрию идут одни энтузиасты.

Транснациональное дыхание

С тех пор, как амурские режиссеры-одиночки объединились, в области вышло четыре десятка фильмов. Для восьми лет развития любительского кинодвижения - весьма ощутимый результат. Однако пока у нас снимают преимущественно короткий метр, ориентированный на ограниченную аудиторию.

Долго оставаться в тени амурские кинематографисты не намерены. В области готовится проект, обещающий не только привлечь внимание жителей всего Приамурья, но и вывести амурское кино на международную арену. Как рассказал «Телепорту» режиссер Дмитрий Димитров (по псевдониму Викторов. - Авт.), в регионе осваивают новый формат кино - молодежный интернет-сериал. На видеохостинге YouTube уже запущен специальный канал, где амурчане смогут следить за развитием межнациональной комедийной истории с фантастическим уклоном.

- На самом деле идея не нова - разрабатываем ее уже три года. Изначально руководитель «АмурКиноСоюза» Владимир Розанов совместно с китайскими соседями планировал снять короткометражное кино, потом - телесериал. Но, поразмыслив, мы решили, что намного перспективнее выйти в интернет. Телесериалы, тем более амурские, сегодня зрителя не интересуют. А если говорить о китайцах, они не то что перед телевизором, даже перед стационарным компьютером сегодня не сидят, - пояснил амурский кинорежиссер-любитель Дмитрий Димитров.

Рабочее название интернет-сериала многообещающее, как и сама задумка, - «Рецепт успеха». По сюжету два китайских студента вместе с русским находят рецепт препарата советского ученого, позволяющего увеличить возможности человеческого организма в несколько раз. По мнению режиссера, подобное кино позволит не только укрепить культурные связи с китайской стороной, но и выгодно выделиться на фоне столичных мастеров.

- Преимущество интернет-сериалов в том, что требования к качеству картинки и звука у них ниже. Можно хоть на обычный фотоаппарат снимать. Между тем в таком формате нет никаких ограничений в стиле, как в том же короткометражном кино. К примеру, одна из наших задумок - включить в сериал своеобразные спецэффекты-переходы в виде анимационного комикса, - раскрыл одну из тайн Димитров.

К съемкам международного интернет-сериала приступят в ближайшее время. Сейчас режиссер ведет переговоры по подбору актеров из Поднебесной. Их выберут из числа китайских студентов БГПУ. До июня в Благовещенске планируется отснять пилотную серию. Если отклик будет положительным, проект продолжат.

Финансовый «оптимизм»

Интернет-сериалы интересны не только как кино, объединяющее культуры Запада и Востока. По прогнозам амурских режиссеров, формат может стать той самой площадкой, с помощью которой кинолюбители наконец начнут зарабатывать на своем увлечении. Проект может заинтересовать рекламодателей и привлечь в сферу кино дополнительный капитал.

Пока обстановка на «финансовом рынке» амурского кино не столь оптимистичная. Зарабатывать по-настоящему имеют возможность лишь клипмейкеры и свадебные операторы, которые получают деньги на съемки от заказчика. Для остальных режиссеров-любителей путь в кино весьма тернист. Получить материальную помощь удается только за счет муниципальных грантов. К примеру, в 2014 году по проекту сценариев социального плана «Киношанс» деньги предоставили шести участникам. Так появилась короткометражка «Здравствуй, малыш», на съемки которой Сергей Храмых получил около 60 тысяч рублей.

Иначе ситуация складывается с авторскими проектами, чья судьба находится в руках создателей. Из-за отсутствия поддержки с наступлением кризиса многие из проектов оказались замороженными.

- В том году снимали несколько фильмов, семь приостановили.

Министерство культуры и архивного дела Амурской области ни в позапрошлом, ни в прошлом году нас не спонсировало. Некоторые режиссеры даже стали отказываться от съемок и сменили сферу деятельности, - отметил негативную тенденцию президент Амурской областной общественной организации «АмурКиноСоюз» Владимир Розанов.

По словам Розанова, траты нередко превышают полученные дивиденды, несмотря на то что режиссеры стараются снимать в доступных интерьерах и редко задействуют дорогостоящие декорации или реквизит. Зарабатывать на прокате амурские кинолюбители пока не научились. Те незначительные кассовые сборы, которые фильм получает после показа на большом экране, как правило, кинотеатру и уходят.

- Вопрос о зарабатывании на фильмах в Приамурье не поднимается исключительно по одной причине. У нас нет нужной базы для создания фильма и реализации этапа постпродакшена. Это связано не с отсутствием талантливых или трудоспособных ребят, а рядом технических  и бюрократических тонкостей. В Европе или США, когда вы предлагаете какую-то интересную тему, продюсер хватается за нее и вкладывает деньги. В итоге подтягивается сильный режиссер, формируется сильная актерская бригада, и начинается съемочный процесс. Продюсер изначально понимает, сколько  этот фильм ему принесет денег. У нас нет ни продюсеров, ни возможности нормально провести постпродакшн (период обработки видеоматериала. - Авт.), - добавил амурский документалист, режиссер, оператор-постановщик Олег Семенец.

По этой причине оказался заморожен и проект режиссера «Последняя песня дудука». Как отметил Семенец, фильм интересен и по сюжету, и по музыкальному содержанию. Уникальную аранжировку с дудуком к нему сделали в Ереване. Тем не менее из-за отсутствия финансов работа над фильмом приостановлена. Режиссер возлагает надежды лишь на финансовую помощь со стороны амурских меценатов и армянской диаспоры.

Несмотря на пессимистические настроения в финансовом вопросе, некоторые режиссеры не оставляют попыток завершить свои долгосрочные проекты. Приятные сюрпризы ждут зрителя в полнометражном кино. Этим летом амурский кинолюбитель Сергей Храмых обещает выпустить долгожданную картину «Кто есть кто, или ограбление по…» Съемки комедийного экшена начались в 2012 году. За это время сроки премьеры неоднократно переносились - актеры-любители то уходили в армию, то уезжали в другие города. В этом году стало известно, что работа над фильмом с участием свыше ста человек закончена. Совсем недавно к нему вышел тизер для предпоказа, в котором песню о самом себе исполняет один из главных героев картины благовещенский шоумен Владас Дедонис. 

- Сейчас проблема состоит в том, чтобы написать музыку к эпизодам фильма. Обращаться к именитым композиторам, даже нашим амурским, не стали - это дополнительные траты. Минимальный ценник, который нам был озвучен, 50 тысяч рублей. Поэтому решили работать со знакомыми местными ребятами, - рассказал Сергей Храмых.

По словам кинолюбителя, и без того фильм вышел дорогостоящим. На съемки, цветокоррекцию, озвучку, спецэффекты, титры и реквизит ушло в совокупности свыше 100 тысяч рублей. На сегодня это одна из самых дорогих картин, снятых в Приамурье.

Интересные факты об амурском кино

  • В короткометражной криминальной драме амурского кинолюбителя Максима Сапунцова «Ветер его жизни» в роли оперуполномоченного снялся нынешний начальник управления по физической культуре, спорту и туризму администрации Благовещенска Дмитрий Кутека.
  • В фильме московского режиссера Николая Бурлака «Лиризмы», посвященном кинофестивалю «Амурская осень», засветился губернатор Приамурья Александр Козлов. Будучи и. о. администрации Благовещенска в одном из эпизодов фильма он сыграл роль отца с детьми.
  • Написать и исполнить песню к работе, которую создал амурский кинематографист Олег Семенец, вызвался известный российский актер и музыкант. Оскар Кучера выступил композитором саундтрека к короткометражному фильму режиссера «Была война». В 2015 году Олег Семенец участвовал в производстве полноценной китайской киноленты. Документалист стал режиссером мистического триллера «Страховщик», который снимался по сценарию китайского автора в Шанхае.
  • Часть эпизодов первого амурского полнометражного фильма Семена Руденко «Огонь под доской» снималась в Индонезии во время отпуска режиссера.
  • Фильм Сергея Хромых «Здравствуй, малыш» получил Гран-при Фестиваля Фестивалей - российского кинофорума, в котором участвуют фильмы-призеры отечественных и зарубежных конкурсов.  Любительская «короткометражка» боролась за зрительские симпатии наравне с профессиональными работами и вошла в десятку лучших короткометражных фильмов по версии 2014 года. Это единственный амурский фильм, который достиг такого успеха.

Возрождение киностудии

Амурский кинематографист Олег Семенец собирается возродить детскую студию театра и кино. Начало ее работы планируется уже в мае. Как отмечает организатор, предполагается, что в студии будут не только проводиться традиционные мастер-классы по актерскому и операторскому мастерству. Детям также будут давать и общекультурную подготовку, в том числе живопись.

В цифрах

Съемки короткометражного фильма без обработки изображения и звука - в среднем обходятся амурскому режиссеру в 10 тысяч рублей.

Фото pixabay.com

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости