Электронные листки нетрудоспособности начнут выдавать амурчанам с 1 июля

Амурская область переходит на новую систему выплаты пособий и электронный листок нетрудоспособности. Изменения коснутся работающих амурчан с 1 июля, сообщает пресс-служба ГУ-Амурского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.

В настоящее время пилотный проект «Прямые выплаты» реализуется в 20 субъектах Российской Федерации. С 1 июля 2017 года к ним присоединяются еще 13, в том числе Амурская область. Нововведение полностью изменит схему выплат пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при постановке на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком и за дополнительный отпуск пострадавшему на производстве. Новая схема выплат затрагивает интересы около 242 тыс. работающих амурчан.

До настоящего времени вопросами начисления и выплаты социальных пособий занимался сам работодатель, а Фонд социального страхования мог только выборочно контролировать данный процесс. Контроль показывал, что далеко не всегда работодатель выполнял свои социальные обязательства безупречно и выплата своим работникам пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком по каким-то причинам могла задерживаться или вообще не выплачиваться. При переходе на схему «прямых выплат» такое исключается. Вне зависимости от финансового положения работодателя пособия при наступлении страхового случая будут начислены в соответствии с законодательством и выплачены работнику. Стоит отметить, что пособия будут выплачиваться ФСС в четко установленные сроки, которые не зависят от дня выдачи зарплаты или от того, есть ли у работодателя деньги на счетах или нет.

В рамках «прямых выплат» для получения пособия работник по-прежнему представляет работодателю все необходимые документы (листок нетрудоспособности, справку о рождении ребенка и другие документы, в соответствии с видом пособия) и оформляет заявление с указанием реквизитов, на которые будут перечисляться пособия – счет в банке или почтовый адрес.  Важно помнить, что в заявлении обязательно указывается 20-значный банковский счет, который открыт на имя самого работающего, а не его родственника или знакомого.

Далее работодатель в 5-ти дневный срок предоставляет эти сведения в Фонд социального страхования, который осуществляет выплату пособия в течение 10 календарных дней.

В случае прекращения деятельности работодателя работник вправе самостоятельно предоставить заявление и документы в Фонд для начисления пособия.

Женщинам, находящимся сейчас в отпуске по уходу за ребенком и получающим ежемесячное пособие, рекомендовано до 1 июля 2017 года обратиться к своему работодателю и написать заявление на получение пособия, адресованное региональному отделению ФСС. С июля для данной категории получателей срок выплаты пособия установлен законодательством. Если сейчас мамы получают пособие в день выдачи заработной платы, то с переходом на прямые выплаты срок устанавливается с 1 по 15 число месяца, следующего за расчетным. Таким образом, при получении сведений от работодателя в июле, Фондом будет произведено начисление за июль и перечислено в период до 15 августа 2017 года. Стоит отметить, что выплаты по июнь включительно таким работникам должны быть произведены работодателем самостоятельно в установленные сроки, за нарушение которых предусмотрена серьезная мера ответственности.

С 1 июля в Приамурье наряду с бумажным листком нетрудоспособности появляется электронный листок нетрудоспособности - Федеральный закон от 01.05.2017 №86-ФЗ ввел понятие «Электронный листок нетрудоспособности» и возможность его оплаты. Нововведение имеет преимущества для всех участников: работников, работодателей и медицинских организаций. Электронный листок нетрудоспособности нельзя потерять. Врач будет меньше тратить времени на его выписку, ошибки при заполнении практически исключены, что позволит пациенту не тратить свое время на повторные визиты в поликлинику или больницу для оформления дубликата листка нетрудоспособности. Работодателю не придется вести архив этих документов. К тому же, подделать «больничный» при новой системе - нельзя.

Схема взаимодействия будет выглядеть следующим образом – пациент обращается с заявлением на оформление листка нетрудоспособности в электронном виде в медицинскую организацию. Медицинская организация оформляет электронный листок нетрудоспособности и направляет его в центр обработки данных ФСС. После его закрытия листок нетрудоспособности становится доступен работодателю и является основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Обязательные сведения для идентификации электронного листка нетрудоспособности являются его номер и СНИЛС гражданина. Электронный листок нетрудоспособности будет являться основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности: за счет средств работодателя (первые 3 дня) и формирования электронного реестра, направляемого в ФСС для назначения и выплат дальнейшего пособия (начиная с 4дня).

На территории Амурской области с 1 июля будут иметь возможность оформлять электронный листок нетрудоспособности 6 медицинских учреждений. Это ГАУЗ АО Городская поликлиника №1, ГБУЗ АО Городская поликлиника №2, ГАУЗ АО Городская поликлиника №3, ГАУЗ АО Городская поликлиника №4, ГАУЗ АО Благовещенская городская клиническая больница и ГБУЗ АО Свободненская городская поликлиника. Поэтапно с 1 августа и с 1 сентября государственные учреждения здравоохранения Амурской области будут подключаться к оформлению электронного листка нетрудоспособности. Кроме того, в настоящее время региональным отделением Фонда ведется активная работа с частными медицинскими организациями и негосударственными учреждениями здравоохранения ОАО РЖД.

 

Фото предоставлено пресс-службой ГУ-Амурского регионального отделения Фонда социального страхования РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости