Разряженные аккумуляторы и блоки питания для компьютера, а также пустые пропановые баллоны можно продать в Благовещенске

Гаражи автовладельцев все чаще напоминают склад. Многие металлические агрегаты из-за вышедшего срока службы пылятся за ненадобностью в душных помещениях - и деть некуда, и выбрасывать на свалку страшно. Между тем сегодня на сайтах можно найти немало  объявлений, где энтузиасты предлагают не просто забрать ненужные приспособления, но и заплатить за них деньги.

Вторая жизнь аккумулятора 

Самые распространенные предложения, которые можно встретить на сайтах объявлений, связаны со скупкой разбитых и разряженных автомобильных аккумуляторов. Как рассказал руководитель одной из таких фирм в Благовещенске Алексей Николаев (имя изменено по просьбе героя. - Ред.), подобный агрегат автолюбители желают продать хотя бы потому, что выбрасывать его на общегородскую свалку нельзя по экологическим соображениям.

-  С технической точки зрения автомобильный аккумулятор состоит из свинца, пластика и электролита - раствора серной кислоты. То, что от него остается после того, как аккумулятор приходит в негодность, ни в коем случае нельзя выливать в канализацию или на землю - на этом месте перестает что-либо расти. Специальных сооружений для таких выбросов у нас в Приамурье, насколько мне известно, нет. Я забираю аккумуляторы у клиентов в целостном виде и отправляю их на заводы, которые занимаются переплавкой металлов и где сконцентрировано производство аккумуляторов. Сейчас развивается восточное направление. Речь не идет только о Владивостоке, Хабаровске или Комсомольске-на Амуре. Там могут находиться лишь оптовики. А вот сам груз на переработку может отправиться в любую из восточных стран - Китай, Южную Корею или даже Японию. На прилавках наших автомобильных магазинов можно встретить преимущественно аккумуляторные батареи производства этих стран, - рассказал Алексей. 

Как отметил предприниматель, отслужившие свой срок аккумуляторы с автомобилей принимаются по среднестатистической стоимости в городе - 40 рублей за килограмм. К примеру, если средний вес аккумулятора для легкового автомобиля составляет 10-12 килограммов, специалист может оценить его в 480 рублей, т. е. в семь с половиной раз дешевле, чем аккумулятор стоил в магазине. Если речь идет о грузовой спецтехнике, там вес аккумулятора может доходить до 50 килограммов.   

- Я могу приехать за аккумулятором, даже если он один и небольшой. Эта сделка не принесет мне дохода, но есть вероятность, что человек воодушевится таким способом пополнить личный бюджет и подключит к процессу знакомых. Приехав на этот адрес в следующий раз, я смогу забрать больше одного аккумулятора. Вообще характер моей работы разъездной. Мне часто проще приехать к человеку самому. В подобном деле может быть несколько клиентов в месяц, а то и реже, - пояснил благовещенец.

По аналогичным расценкам -  40 рублей за килограмм - принимают аккумуляторы с автомобилей и в пунктах приема цветных и черных металлов.

«Упырь» на сдачу

Вышедшие из употребления блоки питания для компьютера принимают те же скупщики аккумуляторов на автомобили. Разница, по их словам, только в цене, так как полезного веса - металла и пластика - в них меньше. Средняя стоимость батареи от источников бесперебойного питания в магазине 500-700 рублей. Скупщики забирают ее за 80 (за килограмм выходит меньше 32 рублей). Эти детали также могут быть использованы в производстве автомобильных аккумуляторов. 

Совсем низкую стоимость - не более пяти рублей за килограмм - выставляют на «кусок железа и пластика» (корпус бесперебойника) в пункте приемки металлов. Специалисты объясняют свою ценовую политику соотношением количества металла и пластика: чем больше последнего, тем ниже расценки за «продукт».

Шашлык в баллоне

Больше всего времени у коррес-пондента «Телепорта» занял поиск специализированной организации, принимающей пропановые баллоны. Оказалось, что некогда используемые для газоснабжения емкости с вышедшим сроком эксплуатации (он составляет сорок лет) фирмы сейчас практически не покупают.

- Мы покупаем все баллоны, кроме тех, в которых содержался пропан. По условиям лицензирования заниматься горючими газами мы не имеем права, так как работаем с баллонами с кислородом, углекислотой и азотом. Их мы скупаем у населения по стоимости 700 рублей за 40 литров. Именно они сейчас самые ходовые. После скупки ремонтируем их, наполняем газами и продаем обратно людям за шесть тысяч рублей, - рассказал заместитель генерального директора по производственному контролю фирмы, специализирующейся на работе с техническими газами, Александр Горбунов.

Как пояснил специалист, ремонт такого баллона должен проводиться стабильно раз в пять лет. При этом с 2015 года, по требованию Гостехнадзора, запрещается использовать емкости от 1967 года выпуска и старше. Поэтому если срок эксплуатации вашего баллона не отвечает этим требованиям, специалисты его не заберут. 

В фирме, специализирующейся на сварке, также сообщили, что пропановые баллоны на постоянной основе не принимают, но отметили, что «один баллон, возможно, понадобится».

- Нужно сделать горн для производственных нужд. Если у вас есть такой баллон, готов сам лично подъехать и забрать по цене как за металл. Также могу порекомендовать обратиться в пункт приема черного металла. На сайте объявлений продать пропановый баллон шансы невелики, так как обычный человек его проверить зачастую не может. Должна быть гарантия, что баллон жизнеспособен, - пояснил руководитель одной из организаций в Благовещенске, специализирующейся на сварочных работах, Дмитрий Юрченко. 

Обнаружить объявление о покупке пропановых баллонов нам не удалось, а вот найти того, кто их продает, получилось. С одним из авторов мы поговорили по телефону. Мужчина пояснил, что пропановые баллоны только в 25 процентах используются по назначению, в остальных же случаях пускаются под «переделку».

- Раньше было двадцать штук, сейчас осталось четыре. Раскупили так называемые народные умельцы на «поделки». Из них население делает шашлычницы, мангал и коптильни. Из трех баллонов получается смокер (устройство для жарки, горячего копчения и подогрева пищи на огне на свежем воздухе. - Ред.), переделывают под ресиверы (используется в качестве накопителя для хранения сжатого газа или жидкости под давлением и для сглаживания перепадов давления газа. - Ред.), - раскрыл секреты производства  Алексей Попов.

По словам предпринимателя, при должной работе с учетом временных затрат на труд смокер может стоить не меньше десяти тысяч рублей, а если работа особенно качественная, и все 42-56 тысяч рублей. Стоимость самих пропановых баллонов (50 литров) оценивается в зависимости от состояния в среднем от 500 до 800 рублей.

В пункте приема цветных и черных металлов пояснили, что сдать на утилизацию баллоны из-под пропана можно по максимальной стоимости семь рублей за килограмм. Другими словами, за один баллон в 50 литров весом  22-24 килограмма удастся выручить около 170 рублей.

- Самовывоз производим, если набирается определенный объем. За ста килограммами точно не поедем. 200 килограммов вывозили. За счет услуги вырученная стоимость снижается примерно на 50 рублей. Первоначально оговоренную сумму можно будет получить, только если вы сдадите хороший объем. В идеале, если у вас соберется общий вес в 700 килограмм. Но эти моменты уже обговариваются индивидуально, - пояснил начальник участка по приему цветных и черных металлов Алексей Ярославцев.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости