Ошибки в учебниках находят амурские школьники и их родители

Амурские школьники отыскали в учебнике по физике неправильное доказательство второго закона Ньютона, а родители в пособии по географии - неверный перечень регионов Дальнего Востока. Амурская область активно включилась в обсуждение учебников в дискуссионном клубе, организованном Министерством образования России.

Законы Ньютона

В Приамурье функцию посредника между учителями и министерством выполнял областной институт развития образования. Здесь подготовились к работе дискуссионного клуба заранее, организовав сбор мнений от педагогов - через анкеты и собеседования.

По словам ректора областного института развития образования Лидии ДмитриевОй, основной вопрос - о том, сколько должно быть учебников в одной образовательной линии. Например, по биологии сегодня более 60 учебников, по истории - более 40, по русскому языку - более 30. В России могут принять решение об ограничении их количества. К слову, министр образования страны Ольга Васильева заявляла, что достаточно по 3-5 учебников. 

В стране эта литература стала не только средством обучения, но и предметом бизнеса. Количество растет, при этом качество порой оставляет желать лучшего, то и дело обнаруживаются недочеты и ошибки. К примеру, как сообщал «Телепорт», в Амурской области родители обнаружили, что в учебнике географии в состав Дальнего Востока «забыли» включить несколько регионов - Чукотку, Еврейскую автономную область, а также Якутию. То, что не упомянута Якутия, объяснению еще поддается: хотя по административному делению страны она относится к Дальневосточному федеральному округу, как природный регион многие ее относят к Восточной Сибири. Но куда из списка дальневосточных субъектов подевались Чукотский автономный округ и Еврейская автономная область - непонятно. Пример этого учебника в числе прочего тоже был отправлен в российский Минобр.

- Что хорошо - в процесс включились родители, - отмечает Лидия Дмитриева. -  В том числе и те, кто не имеет педагогического образования, но очень заинтересованы в успехах ребенка.

Находят ошибки и сами ученики. Например, отличились учащиеся шимановской школы №1. Они на уроке физики изучали второй закон Ньютона. Однако в учебнике были приведены примеры, не имеющие к нему никакого отношения, что и заметили школьники. Ученики «продвинутые» в этой теме, ведь они из аэрокосмического класса. Это можно назвать одним из «звоночков» о том, что
Амурская область - «космическая». В регионе, где расположен космодром Восточный, готовят кадры для этой отрасли. И они проявляют себя, начиная уже со школьной скамьи - находят ошибки в учебниках.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости