Раритетные машины Тынды

Увидеть в Тынде раритетную машину можно не часто. И хотя несколько таких машин есть, владельцы очень редко выезжают на них.

Машина модели ГАЗ-М-20 «Победа» 1953 года выпуска появилась у Сергея Петровича 11 лет назад. «Бывшие хозяева машины перевезли ее в Тынду из Читинской области в середине 80-х годов, – рассказывает Сергей Петрович. – Доставляли автомобиль на железнодорожной платформе, с которой она по прибытии упала, как колобок, перекатилась с крыши на колеса и даже не помялась – металл очень прочный. А почему как колобок, да просто крыша у нее круглая». Новый тындинский хозяин по наследству оставил свою «Победу» дочери. Возможно, женщина посчитала, что ей ни к чему такой старый автомобиль, или она просто не умела водить машину. В результате она разместила объявление о продаже раритета по очень приемлемой цене. «Хотя в большом городе такую машину продали бы за приличные деньги – раритет все-таки», – отметил Сергей Петрович, который и приобрел это авто.

На дворе был уже 2006 год, как раз у Сергея Петровича родилась дочка Соня, подарком для которой стала «Победа». «Вовремя успел купить, ее хотели перехватить ребята из Нерюнгри, – вспоминает нынешний владелец машины. – А ведь изначально были мысли приобрести «Запорожец» или «Волгу», но подвернулась «Победа», и я не жалею, что купил ее – хорошая машина». Приобретенный автомобиль имел бежевый цвет, и тогда Сергею Петровичу пришла мысль сделать свою красавицу поярче. Новый цвет – перламутровый зеленый с глубиной морской волны – подошел намного больше этой раритетной машине, считает хозяин «Победы».

В Тынде есть еще владельцы раритетных автомобилей (ГАЗ-69 и «Волга» ГАЗ-21), правда не всегда можно увидеть их за рулем своего железного коня. «Люди редко выезжают на таких машинах, – пояснил Сергей Петрович. – Хотел как-то прокатиться на своей машине на День Победы, но не получилось». В настоящее время машина стоит в гараже, Сергей Петрович хочет немного подделать ее. Ездит на ней очень редко, в основном на реставрацию. «Эта машина куплена просто в память о том, что такие автомобили когда-то были», – пояснил владелец «Победы». Неудивительно, что машина привлекает к себе повышенное внимание проходящих мимо гаража людей. «Можно посмотреть? – задают мне вопрос. – Всем интересно, что же это за машина. А люди преклонного возраста вспоминают свою молодость, когда они сами ездили на таких авто в 60-х годах». Оказывается, сохранить на несколько десятков лет можно любую машину, главное – за ней ухаживать, считает Сергей Петрович. Хотя есть одно «но» – раритетные машины изготавливали из более прочного металла, толщина которого была почти в два раза больше, чем у современных авто. «Эти машины были полувоенного исполнения, – пояснил Сергей Петрович. – Задний капот и кузов обтекаемые, как говорили специалисты, на случай обстрела. Со слов хозяина машины, у которого я ее покупал, первая такая машина была у сотрудника НКВД».

У Сергея Петровича с детства была тяга к машинам, а еще он коллекционировал старинные монеты и марки. «Мне нравятся старинные вещи, то, чего нет у других», – пояснил владелец машины. Кстати, его дочурке тоже нравится старинная машина, за рулем которой она любит посидеть, при этом приговаривая: «Моя «Победа».

Как пишет Википедия, «Победа» – советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946-1958 годах. Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолета и 37 492 такси. Последний экземпляр «Победы» прямо с конвейера отправился в заводской музей. Существует версия, что изначально автомобиль хотели назвать «Родина», но когда в июне 1944 года Сталину показали образец будущего серийного автомобиля, тот спросил: «И почем мы будем Родину продавать?» Тогда Сталину сообщили второй вариант названия, который был одобрен. На самом деле с самого начала проектирования будущего авто было название «Победа», в честь скорой Победы советского народа над гитлеровской Германией.

 

Фото: pixabay.com

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости