Уникальная для региона дорога в Китай с развязками, тоннелем и другими сооружениями строится в Амурской области

В Амурской области возводится уникальная для региона дорога с развязками, тоннелем и другими сооружениями, которая будет вести к мосту в Китай. Ожидается, что она даст новые рабочие места, налоговые поступления в бюджеты всех уровней, рабочие места - словом, новый импульс для развития Приамурья.

13 метров над землей

Проект дороги в Китай протяженностью около 13 километров состоит из двух этапов. Первый условно пронумерован как «1.1», им занимается ВСК «Мост». Это сам мост через Амур в Хэйхэ (кстати, с китайской стороны его тоже уже строят), подъезд к нему по острову Верхнеканикурганскому, а также мост через Каникурганскую протоку между островом и Большой землей. Миновав мосты, прибывшие из Китая попадут в пункт пропуска и пункт взимания платы за проезд. После чего окажутся на дороге между мостом и «федералкой», которую называют «этапом 1.2». Эту транспортную артерию строит ЗАО «Асфальт».

В районе 10 километра дороги «Подъезд к Благовещенску», если двигаться из областного центра и немного не доехать до поворота влево на Белогорск, справа можно увидеть впечатляющее зрелище - строящийся путепровод, который соединит «федералку» с дорогой в Китай. Всего путепроводов будет три. Еще один - тоннельного типа в районе поселка Заречный. И третий - в районе Каникургана. Здесь дорога будет возвышаться на 13 метров над землей, при том что средняя высота насыпи - примерно 5-7 метров. Мастер участка Вячеслав СЕДОВ рассказал, что кроме самой дороги и путепроводов проект предусматривает такие сооружения, как водопропускные трубы, так называемые «скотопрогоны» (это сооружение «для связи разобщенных территорий» - чтобы под дорогой могла проехать сельхозтехника, жителям близлежащих сел можно было перегонять скот и так далее). Впервые в Амурской области вдоль дороги планируется построить несколько локальных очистных сооружений. Они будут очищать сточные воды. Вдоль трассы заменят и линии электропередачи, установив новые 24-метровые вместо нынешних 9-метровых. Еще проект предусматривает рекультивацию прилегающей земли - то есть территории вдоль дороги, затронутой работами, вернут плодородный слой. Работы по строительству трассы были начаты в апреле текущего года. За это время произвели срезку растительного слоя, выторфовку (то есть выемку торфяного грунта), оборудовали строительные площадки, сделали насыпь будущей дороги, начали строительство всех искусственных сооружений (они сейчас в разной стадии готовности - от очень впечатляющей уже сейчас развязки возле дороги из Благовещенска до только начатого путепровода возле Каникургана). Общий объем земляных работ составил более 6,7 миллиона кубометров. Сейчас работы на «этапе 1.2» идут на всем его протяжении в соответствии с графиком, по которому окончание работ намечено на декабрь 2019 года. К этому времени дорогу сдадут в готовом виде - с освещением, разметкой на трехслойном 32-сантиметровом асфальтовом покрытии. Над дорогой трудятся около 370 человек, включая обслуживающий персонал, сотрудников УПСМ (управление поставки строительных материалов), ПТО (производственно-технический отдел, то есть инженеры), службы быта, лаборатории геодезической службы, службы качества.

Вячеслав Седов в свое время начинал «с лопаты» - изначально устроился дорожным работником в бригаду асфальтеров. Впоследствии вырос до начальника участка. Он возводил дороги по всему Приамурью и даже за его пределами - в районе Уссурийска и Биробиджана. Но и для него на дороге в Китай - кое-что в новинку.

- Такие сооружения, как скотопрогоны, никогда не делали, - признается Вячеслав Седов. - В таких масштабах бетоном не укрепляли - полностью вся дорога в бетоне, Довольно сложный участок, но в то же время интересный.

Перспективы

По мнению главы Благовещенского района Сергея Адаменко, строительство моста и дороги к нему сулит и области, и району хорошие перспективы.

- Благовещенский район имеет ряд отличительных характеристик. Наверное, главное из них то, что он расположен вокруг областного центра, - говорит Сергей Адаменко. - Сосредоточение экономической, социальной жизни у нас, конечно же, находится в городе Благовещенске. И нормальное функционирование этой системы возможно только при развитой дорожной сети. Со строительством моста и дороги к нему транспортная инфраструктура вблизи Благовещенска кардинально изменит свой облик. Грузы, которые будут приходить из Китая и уходить туда, должны где-то храниться. И вблизи дороги будут строиться терминалы, складские помещения. Вблизи села Ровного создана территория опережающего развития «Приамурская». И от этой дороги будут оборудованы съезды в процессе строительства для тех предприятий, которые будут работать в ТОР.

Налоговые отчисления от предприятий, задействованных при реализации крупных проектов в Приамурье, остаются в том числе на территории района и сельских поселений. Бюджет Благовещенского района уже это непосредственно ощутил.  Благодаря новым поступлениям финансируются школы, детские сады, производится благоустройство сел. Глава района уверен, что в будущем изменится облик населенных пунктов. Не так давно в Благовещенском районе основной отраслью было сельское хозяйство. Но сейчас для него уже столько рабочих рук не требуется, потому что внедряются новые машины, новые технологии. И встала проблема трудоустройства людей. Они вынуждены работать где-то на вахтах или в Благовещенске.

- До недавнего времени существовала проблема сохранения населения, но теперь, с появлением новых объектов, мы обезопасим от этого наши населенные пункты,-  говорит Сергей Адаменко. - Например, если говорить про Гродековский сельсовет (Каникурган входит в его состав. - Авт.), то здесь стабилизируется численность, а возможно, будет и прирост. Наша социальная инфраструктура будет задействована: школа и детский сад будут полностью укомплектованы. В Каникургане сейчас нет Дома культуры, и теперь мы работаем над проектом нового. Благодаря поступлениям в бюджет глава сельсовета провела работу по установке светильников в селе.

Село Ровное (Волковский сельсовет) тоже поменяет свой облик, благодаря тому, что вблизи него начнут появляться предприятия-резиденты ТОР «Приамурская». Этой площадкой уже интересуются крупные иностранные компании. Вообще, ожидается, что благодаря мосту более плотными и предметными станут контакты с Китаем и другими странами (к примеру, Благовещенским районом интересовались и представители Японии).

Газопровод и дороги

Напомним, в селе Верхнеблаговещенском действует пограничный переход на время строительства газопровода «Сила Сибири». Здесь уже оборудована первая нитка трубопровода под Амуром. Для строительства пользуются действующими трассами Благовещенск - Свободный,  Благовещенск - Бибиково, а также примыкающими к ним дорогами. По словам Сергея Адаменко, когда стройка закончится, они даже будут в лучшем состоянии, чем раньше. Так, в этом году прошли серьезные работы по реконструкции дороги Благовещенск - Свободный. Раньше они были сосредоточены на территории Свободненского района, а теперь перешли ближе к городу Благовещенску. Здесь произошла серьезная модернизация, даже появилась велосипедная дорожка. Дорога становится не только транспортной артерией, но и частью инфраструктуры активного отдыха. На трассе Благовещенск - Бибиково в прошлом году отработали в асфальтовом покрытии участок Игнатьево - Марково. Следующий этап - реконструкция участка от Маркова до Михайловки до 2020 года. Силами подрядных организаций, которые занимаются строительством газопровода, произошла реконструкция в грунтовом исполнении участка дороги Михайловка - Грязнушка.

- Надо отметить, что модернизация дорог идет в тесном контакте с организациями, которые зашли на реализацию крупных проектов в Амурской области, - говорит Сергей Адаменко. - Любая крупная стройка несет нагрузку на инженерную инфраструктуру, происходит ухудшение качества дорог. Поэтому достигнуто четкое понимание между правительством области и компаниями-застройщиками, подписано соглашение, и район тоже в этом участвовал. Мы согласовали участки, где будет проходить движение техники, в том числе указали наши муниципальные дороги. Финансирование уже поступило. В том числе за счет этих средств произошла реконструкция автомобильных дорог.  Среди них - дороги местного значения, которые отходят от трассы Благовещенск - Свободный, ведь по ним происходит движение техники. У нас параллельно этой дороге идет прокладка трубопровода «Сила Сибири». Также нужно отметить, что по этому же направлению ведутся работы по реконструкции дороги до аэропорта, здесь тоже зона строительства газопровода. Мы включаемся в работу по корректировке плана газификации Амурской области, в том числе Благовещенского района. Появится возможность подключения к газопроводу населенных пунктов. Это даст возможность снижения себестоимости нашей продукции. Думаю, в будущем газификация сделает Амурскую область более конкурентноспособной.

Почти город

Чигиринский сельсовет в последние годы так прирос населением, что даже стал крупнее некоторых амурских городов и поселков-райцентров. Здесь проживает около 40 процентов населения Благовещенского района. По официальным данным, население Чигиринского сельсовета превысило 11 тысяч человек, по неофициальным, возможно, еще больше. Он уже сравнялся с Завитинском и Прогрессом, обогнал Сковородино, Серышево и Новобурейский. В том числе поэтому большое внимание уделяется состоянию дорог в Чигирях. В этом году Благовещенский район получил 23 миллиона рублей на дороги внутри сел. Из них 16 миллионов - пошли в Чигири.

- Появляются новые дома, микрорайоны, зоны застройки, - говорит Сергей Адаменко. - Нужно, чтобы за этим поспевала и дорожная сеть. Там мы провели работы по реконструкции улицы Центральной. Долго не решался вопрос по обустройству тротуаров, водоотводных каналов, а в нынешнем году в этом направлении сделано немало. На нескольких улицах сделали освещение. Установлены светодиодные светильники: у них более длительный срок работы и они менее энергозатратные. Это тоже меняет облик села. Не везде можно сделать дороги в асфальте, есть пока только в грунтовом исполнении - например, улица Отрадная. На финише в щебеночном исполнении дорога на улице Светлой. Там достаточно интенсивное движение, поэтому в будущем положим там асфальт.

Кстати, встал вопрос о внут-реннем автобусном сообщении в Чигирях. Специалисты изучают вопрос. Дороги должны быть необходимой категории, нужно будет оборудовать остановки. Это все дорогостоящее удовольствие, но необходимость назрела. Поэтому появление внутричигиринского автобуса, совсем как в настоящем городе, - это вопрос времени.

Кроме Чигирей в Благовещенском районе восстанавливаются дороги в селах Волково, Усть-Ивановка.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости