На съезде ОАО «РЖД» в Москве обсудили железнодорожные тарифы на следующий год и реконструкцию вокзала в Тынде

Важнейшие направления развития железнодорожного транспорта России рассматривались на съезде ОАО «РЖД» в Москве. Около 3000 железнодорожников со всей страны, представители органов власти различных уровней, бизнеса, профессиональных ассоциаций и научно-исследовательских организаций, центральных и региональных СМИ, в том числе и газета «Север-Телепорт» – этот съезд затронул многие вопросы: и пропускную способность БАМа и Транссиба, и железнодорожные тарифы на следующий год, и обновление подвижного состава, и реконструкцию вокзала в Тынде... Остановимся лишь на некоторых.

Третий по счету

В конце ноября в Москве в выставочном комплексе «Гостиный двор» состоялся железнодорожный съезд ОАО «РЖД», на котором рассматривались важнейшие направления развития железнодорожного транспорта России до 2025 и 2050 годов.

Интерес к нынешнему, третьему по счету, съезду (предыдущие созывались в 2007 и 2011 годах) проявили президент России Владимир Путин, заместители председателя правительства Аркадий Дворкович и Ольга Голодец, которые отметили огромный вклад РЖД в экономику России. «180 лет назад была открыта железная дорога, соединившая Санкт-Петербург и Царское Село. С тех пор история российских железных дорог неразрывно связана с экономикой России. И за всем этим стоит огромный труд железнодорожников», – сказал в своем выступлении Владимир Путин.

Сам съезд был назначен на 29 ноября, а за день до этого прошел пресс-тур для региональных журналистов – мы побывали в самом современном депо страны «Подмосковное», которое обслуживает скоростные электропоезда «Ласточка», проехали на одной из «Ласточек» по Московскому центральному кольцу и встретились в офисе РЖД с топ-менеджерами компании. Два очень насыщенных дня. Все говорили как о будущем отрасли в целом, так и об отдельных аспектах работы...

Стратегическое значение

«Хочу отметить, что проведение этого форума, действительно, событие общероссийского государственного масштаба, учитывая стратегическое значение вашей отрасли, ее системообразующую роль в развитии страны», – сказал Владимир Путин и подчеркнул, что от работы железных дорог зависит экономика всей страны. А как уточнил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, железнодорожный съезд выступает как мощная дискуссионная площадка, значение которой далеко выходит за рамки транспортной отрасли. Так и получилось.

Представители органов федеральной и региональной власти, профсоюза и руководители ОАО «РЖД» обсудили и кадровую политику, и подготовку молодых специалистов, и требования к сотрудникам в эпоху высоких технологий, и взаимодействие государства и ОАО «РЖД». Разговор коснулся самых разных аспектов работы компании – обновления парка и улучшения транспортно-логистических процессов, настоящего и будущего пригородных железнодорожных перевозок, высокоскоростной грузопассажирской магистрали «Евразия» и даже экологии. Вице-премьер правительства России, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Аркадий Дворкович подчеркнул стратегическое значение железных дорог для России. Он отметил, что конкуренция подталкивает «Российские железные дороги» повышать качество обслуживания и внедрять новые технологии: «Шаг за шагом мы должны переходить в будущее».

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров отметил, что важной составляющей дальнейшей работы станет новое масштабное строительство: «Самое главное – уже в ближайшие годы железная дорога придет в те регионы, где ее никогда не было».

Владимир Путин обозначил перспективы развития железных дорог страны, напомнил о необходимости реализации крупных проектов, которые сформируют пространство для перспективного развития целых отраслей и территорий, снизят издержки отечественных производителей, позволят укрепить позиции России на мировом рынке грузоперевозок, в том числе контейнерных: «Прежде всего речь идет о повышении пропускной способности БАМа и Транссиба, развитии железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна, Дальнего Востока и Северо-Запада России, а также о таком перспективном проекте, как Северный широтный ход, который сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути». Как сообщает пресс-служба Министерства по развитию Дальнего Востока, Байкало-Амурская магистраль – одна из крупнейших железнодорожных трасс в мире (длина основного пути 4287 км) – сегодня загружена практически полностью. Идет ее модернизация. Задача – нарастить грузопоток в два раза, до 50 млн тонн в год. Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире (9288,2 км), пропускная способность – 100 млн тонн грузов в год. В планах сделать обе трассы специализированными. Транссиб будет отвечать за пассажирские и контейнерные перевозки, БАМ – за грузовые.

Время в пути и комфорт

1,1 млрд – столько пассажиров перевезла компания за 10 месяцев текущего года. И как уточнил директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов: «Потребность пассажира значительно выходит за пределы базовых требований к поездке, которые были даже в 2010-2011 годах. Пассажир высоко ценит следующие требования – безопасность, надежность, время в пути и комфорт». Это подчеркнул и председатель совета директоров ОАО «РЖД» Аркадий Дворкович – по его словам, основные задачи отрасли состоят в том, чтобы грузы перевозились удобно и в срок, а пассажиры чувствовали комфорт и безопасность.

В более западных регионах вопросы комфорта решаются – появляются и игровые зоны для детей, и элементарная возможность принять душ... А пассажиры дальневосточных регионов сетуют на другое – появились бы во всех вагонах (а не только в фирменных поездах) биотуалеты и кондиционеры, о большем и мечтать не приходится. Эти замечания (санитарное состояние туалетов и отсутствие кондиционеров в поездах дальнего следования) фигурируют и в результатах анкетирования, которое Роспотребнадзор по железнодорожному транспорту и ОАО «РЖД» провели в Год пассажира. Хотя большинство опрошенных в целом довольны.

Да, туалеты и кондиционеры – больной вопрос в большинстве поездов дальнего следования. Но как отметил Дмитрий Пегов, идет плановая модернизация вагонов (обновляется не только внешний вид, но и наполнение) и регулярное обновление подвижного состава: «В том числе на маршруте Владивосток – Москва, что, соответственно, затронет многие регионы». Глава холдинга Олег Белозеров так же подчеркнул необходимость изменения подходов к обновлению подвижного состава и быстрого развития скоростного и высокоскоростного движения. Так что в обозримом будущем и у дальневосточников появится надежда на путешествие с некоторым комфортом.

Кстати, в 2018 году спрос пассажиров на путешествия в плацкартных вагонах будет удовлетворен в полном объеме – доля новых плацкартных вагонов превысит 80% от общего объема запланированной закупки. Кроме того, не будут повышены и тарифы на перевозку в плацкарте – тариф сохранится на уровне 2017 года. В купейных вагонах за счет системы динамического ценообразования, в первые дни продажи билетов, а также в случае пониженного спроса стоимость проезда на верхней полке практически сопоставима со стоимостью проезда в плацкарте. А возможность ранней покупки билетов уже увеличилась с 60 до 90 суток.

Что касается времени в пути, то повышение скоростей жители России должны заметить уже с 10 декабря, когда 413 поездов пошли по новому расписанию и 85 из них стали приходить на 30 минут раньше. «Будем и дальше повышать качество сервиса и доступность перевозок», – уточнил директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД».

Современный вокзальный комплекс

ОАО «РЖД» будет развивать современный и сбалансированный вокзальный комплекс. По словам начальника Дирекции железнодорожных вокзалов Виталия Вотолевского, всего в компании насчитывается 16 тыс. вокзалов, платформ и остановочных пунктов. Сейчас идет модернизация вокзальных комплексов. Вокзалы-памятники, к примеру, нуждаются не только в реконструкции, но и в реставрации. И несмотря на затратность таких работ, компания использует все возможности, чтобы сохранить архитектурный и исторический вид вокзалов-памятников. Что касается вокзалов в целом, там устанавливаются новые кресла и диваны, автоматические камеры хранения и детские уголки, внедряется электронная очередь и т.д. Не оставляет без внимания РЖД и маломобильные категории граждан, к которым относятся не только люди с ограниченными возможностями, но и пассажиры с тяжелым багажом, пожилые люди, родители с колясками. «Сегодня идеальный вокзал должен быть сбалансированным, то есть должен иметь баланс между услугами, коммерцией, интеграцией в городскую среду. Поэтому мы не только реконструируем, но и модернизируем их, внедряя все, что необходимо пассажирам и посетителям вокзалов. Одним из нововведений становится сотрудничество с автоперевозчиками по созданию транспортных пересадочных узлов», – сказал Виталий Вотолевский. Он уточнил, что модернизация коснется всех вокзалов, в том числе и малых: «Тында – в следующем году начинаем предпроектные подготовки, готовимся к юбилею, и у нас в плане провести реконструкцию вокзала. Это навигация, это табло современные, это система информирования пассажиров».

Билет на футбол = бесплатный проезд

Что стоит ожидать от ОАО «РЖД» в период проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году? Планируется назначить почти 600 поездов для бесплатной перевозки болельщиков (предположительно будут задействованы 2-этажные составы и электропоезда «Ласточка»). Один дополнительный поезд будет вмещать в себя более 500 болельщиков, а всего за время проведения чемпионата бесплатными поездами теоретически воспользуется более 330 тысяч пассажиров. Для получения права на бесплатный проезд необходимо приобрести билеты на матчи ЧМ-2018 и оформить паспорт болельщика (Fan ID). Напомним, что матчи чемпионата мира по футболу 2018 года будут проходить с 14 июня по 15 июля следующего года в 11 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Нижнем Новгороде, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону, Калининграде, Екатеринбурге и Саранске. Ожидается, что самыми востребованными у болельщиков станут маршруты на Москву, Санкт-Петербург, Казань и Самару.

Также на вокзалах городов, принимающих ЧМ-2018, устанавливаются зарядные станции мобильных устройств и информационные стойки. Особое внимание уделяется транспортной безопасности: внедряются досмотровое оборудование и системы видеоконтроля. Завершить все работы планируется до апреля следующего года. На подготовку к ЧМ-2018 РЖД потратит более 15 млрд рублей собственных средств.

«Хочу работать в РЖД»

Эта фраза прозвучала практически от всех нежелезнодорожников, присутствовавших на съезде. И не случайно. «Наш социальный пакет – один из лучших в стране и всегда будет оставаться таковым. Планируем сделать его более гибким и адресным. Дополнительно учтем такие направления, как помощь в решении жилищных проблем, поддержка молодых семей, формирование достойной пенсии», – сказал глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Коллективный договор РЖД – один из лучших в нашей стране, отметила и заместитель председателя правительства Ольга Голодец. В этом году индекс удовлетворенности среди железнодорожников достиг исторического максимума, заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов. По итогам текущего года средняя зарплата в компании составит 50,2 тыс. руб., что почти на 8% больше, чем в прошлом году. А глава компании заверил, что в марте 2018 года вновь будет проиндексирована зарплата сотрудников ОАО «РЖД», повторная индексация будет рассмотрена осенью по результатам работы компании. Олег Белозеров подчеркнул, что в компании гарантируется рост зарплаты выше инфляции за счет опережающего увеличения производительности труда: к 2025 году железнодорожная зарплата превысит среднероссийскую на 35%.

Все железнодорожники имеют право на корпоративный социальный пакет, который включает в себя медобслуживание, компенсации на спорт, обучение, проезд ж/д транспортом, различные виды материальной помощи. А корпоративная поддержка на приобретение или строительство жилья? Железнодорожник может получить ипотечный кредит всего под 2-4% годовых. И если молодой специалист переводится на работу в другую местность, то компания компенсирует расходы его семьи на переезд, вне очереди предоставляет поддержку при приобретении жилья.
«Необходимо постоянно укреплять кадровый потенциал железнодорожной отрасли, повышать профессионализм работников, – сказал в своем выступлении и глава государства Владимир Путин. – Знаю, что в РЖД запущена масштабная программа поддержки молодежи». Да, в компании выстроена работа с молодежью – в ОАО «РЖД» привлекают наиболее перспективных и талантливых ребят. Каждому молодому специалисту при приеме на работу выплачивается единовременное пособие в размере месячного оклада. А если молодой специалист готов работать в местностях, где не развита социальная инфраструктура, то ему гарантируется единовременное пособие (250 тысяч рублей). Также он имеет право на служебное жилье (или частичную компенсацию за съем квартиры) и в ряде случаев – на получение ежемесячных пособий на воспитание ребенка. И это далеко не все... Слова Владимира Путина о том, что нужно и дальше улучшать условия труда на железной дороге, повышать уровень зарплаты, уделять внимание социальным вопросам, уже претворяются в жизнь.

Приступаем к планомерной реализации

«Наша задача – постоянно развивать и укреплять транспортную систему России и ее важнейшую составляющую – железнодорожный комплекс. Уверен, такие авторитетные мероприятия, как ваш съезд, будут и впредь вносить весомый вклад в эту работу», – сказал в своем выступлении Владимир Путин. А генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, подводя итоги работы съезда, подчеркнул, что это мероприятие для железных дорог России стало самым масштабным за последние шесть лет: «Мы обсудили широкий круг вопросов, многие из которых выходили за рамки железнодорожной тематики и касались всей экономики России. Мы не только подвели итоги работы железнодорожного комплекса, но и определили ориентиры развития отрасли на долгосрочную перспективу. В их основе – глубокая модернизация железнодорожного транспорта и его переход на инновационный путь развития». Он уточнил, что основные направления развития отрасли отмечены в резолюции, которая принята участниками съезда: «Мы отдаем себе отчет в масштабе и сложности задач, которые поставили перед собой, поэтому приступим к их планомерной реализации буквально с завтрашнего дня».

 

Использована информация rzd-expo.ru. Фото автора.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости