Вопросы, касающиеся ремонта дома или благоустройства двора, амурчане могут решить через мобильное приложение

Интернет все больше входит в такую сферу жизни, как управление жильем. Амурчане осваивают государственную информационную систему ЖКХ, используют мобильные приложения для того, чтобы решать общие вопросы, касающиеся ремонта дома, благоустройства двора.

Счетчик в интернете

В стране возникают специальные сервисы - интернет-площадки, которые предлагают россиянам провести общее собрание жильцов онлайн. Ведь собраться всем вместе вживую и обсудить насущные вопросы соседям удается не всегда. Как правило, это частный бизнес, который предоставляет услуги по организации онлайн-собраний за определенную плату. Нам неизвестно, пользуются ли такой услугой жители Амурской области. Впрочем, специалисты коммунальной сферы Приамурья относятся к таким сервисам скептически, отмечая, что они не имеют официального государственного статуса.

Зато амурчане активно осваивают государственную систему ГИС ЖКХ, которую недавно внедрили в стране. В нее можно зайти, в частности, с помощью своего профиля портала госуслуг - через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). К примеру, наш корреспондент быстро нашел на этом портале договор, заключенный его домом с управляющей компанией, некоторые протоколы общих собраний жильцов, сервис для оплаты коммунальных услуг (и историю платежей, правда, не всю), форму для отправки показаний счетчика - это больная для многих, особенно для пенсионеров, тема, поскольку не всем удобно добираться до расчетно-кассовых центров, а по телефонам не всегда удается дозвониться. А тут, если освоить портал, можно отправить их через интернет. Как рассказала нам начальник Государственной жилищной инспекции Амурской области Светлана Федорченко, система ГИС ЖКХ набирает популярность среди амурчан. Через нее можно обратиться в том числе и в Жилинспекцию, и если за 2017 год поступило 52 обращения, то только с начала 2018 года - уже 40.

Собрание в смартфоне

Находчивые амурчане находят способы, как скооперироваться в онлайне. Как рассказал нам житель Благовещенска Иван Полица, в его доме уже три года жильцы общаются в группе в одном из популярных мобильных мессенджеров. В один прекрасный день один из активных неравнодушных жильцов развесил по подъездам объявления: желающие обсуждать вопросы, связанные с управлением домом, пишите на такой-то номер телефона, вас добавят в группу. С той поры обсудили немало важных вопросов - от ремонта въездных ворот до нюансов капитального ремонта: Иван, являясь сотрудником Фонда капремонта многоквартирных жилых домов Амурской области, проводил некоторые разъяснения для своих соседей.

Капремонт

К слову, с Фондом капремонта тоже можно контактировать онлайн. Основной инструмент дистанционного взаимодействия фонда с собственниками - официальный интернет-сайт (www.fkramur.ru). Помимо всего прочего, здесь размещаются нормативные документы, ответы на часто задаваемые вопросы, разъяснения по организации и проведению капитального ремонта. В отдельном разделе размещены шаблоны и образцы различных документов. Можно найти данные о начисленных, уплаченных взносах на капитальный ремонт, а также информацию о задолженности по каждому помещению в МКД.

А  для обратной связи с собственниками здесь работают: «Интернет-приемная», откуда можно направлять обращения в адрес регионального оператора; «Личный кабинет» предоставляет возможность доступа к информации по лицевому счету о начисленных взносах, о поступивших платежах и получить платежный документ. На сегодня в «Личном кабинете» зарегистрировались уже почти 3000 собственников.

Помимо этого, фонд зарегистрировал аккаунты в социальных сетях. В 2018 году планируется использование социальных сетей в том числе и для проведения онлайн-семинаров по вопросам капитального ремонта. Как рассказал нам генеральный директор фонда Сергей Батурин, старшие домов и рядовые собственники в основном заинтересованы во взаимодействии с фондом. Однако не единичны случаи, когда собственники отказываются предоставить доступ к общедомовому имуществу. В связи с этим становится практически невозможным, к примеру, полностью заменить стояки отопления и водоотведения, которые проходят через квартиры жильцов. Проводить частичную замену труб нельзя. При гидравлических испытаниях стыки труб часто не выдерживают давления воды и разрываются, вода затапливает помещения. В результате собственники несут колоссальные убытки.

- Между тем, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, собственник обязан обеспечить доступ к общедомовому имуществу, в том числе и к общим инженерным сетям, - комментирует Сергей Батурин. - А ответственность за возможные аварийные ситуации с коммуникациями в случае недопуска подрядных организаций к выполнению работ по капитальному ремонту будет возложена на собственников. В ряде случаев приходится сталкиваться с бездействием и управляющих компаний. Не всегда управляющие компании обеспечивают свободный доступ к трубам в подвальных и чердачных помещениях, что в свою очередь препятствует проведению капремонта. Из-за захламленных или затопленных подвалов подрядные организации не могут приступить к ремонтным работам. Все это может увеличить срок капитального ремонта на неопределенное время.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости