http://www.teleport2001.ru/news/2018-08-08/103836-globalnym-stroykam-globalnye-tehnologii.html

Глобальным стройкам - глобальные технологии

Поделиться новостью:

8 августа в 14:58

Глобальные амурские стройки прирастают глобальным новейшим оборудованием. Что за гигантскую колонну везли в Приамурье из Кореи, когда с космодрома Восточный полетит сверхтяжелая ракета и для чего нужно спиральновитое теплообменное оборудование, выяснял «Телепорт». 
 

Теплообменник

В Приамурье из Санкт-Петербурга отправилась первая единица так называемого «спиральновитого теплообменного оборудования». Оно было изготовлено специально для Амурского газоперерабатывающего завода. Спиральновитой теплообменник будет доставлен на площадку ГПЗ, где уже начат монтаж основного технологического оборудования (всего для завода будет произведено три таких аппарата). Он предназначен для предварительного нагрева и последующего охлаждения азотно-гелиевой смеси и станет одной из основных составляющих технологической цепочки производства гелия на Амурском ГПЗ. Как отмечают в «Газпроме», спиральновитой теплообменный аппарат изготовлен с применением отечественных комплектующих и материалов, имеет уникальную конструкцию, которую разработала немецкая компания Linde AG. Оборудование выдерживает перепады температур до 400 градусов по Цельсию и обеспечивает более эффективный теплообмен при значительном снижении металлоемкости в сравнении с аппаратами традиционных конструкций.

Кран-гигант

Ранее на площадке Амурского ГПЗ был установлен один из четырех крупнейших в мире кранов. Вес крюка составляет 65 тонн, длина стрелы крана - 108 метров. Кран изготовлен по специальному заказу. На строительную площадку он был доставлен в 200 контейнерах, а сборка заняла более месяца.
Самое крупное оборудование, которое предстоит смонтировать с помощью этого крана, - это колонна установки выделения азота и деметанизатор. Его везли из Южной Кореи - сначала морями, а потом реками. К слову, деметанизатор недавно прибыл на Амурский ГПЗ. Это установка для выделения метана из природного газа. Она весит 830 тонн и имеет длину 87 метров.
Кстати, еще два крана грузоподъемностью 1350 и 750 тонн были смонтированы на причале Зеи, построенном специально для разгрузки и хранения крупногабаритного оборудования Амурского ГПЗ. А всего в навигацию 2018 года на площадку Амурского ГПЗ будет поставлено 79 единиц крупногабаритных грузов общим объемом 63 тысячи фрахтовых тонны.

Искусственные молнии

Напомним, что газ для газоперерабатывающего завода будет поступать с Чаяндинского месторождения, что в Якутии, по газопроводу «Сила Сибири». А для удобства строителей самой магистрали тоже внедряются новейшие технологии. Вода для линейно-производственных участков - площадок строящейся «Силы Сибири», на которых находится жилой комплекс, административные здания, общая столовая, различные бытовые и хозяйственные комплексы, - будет очищаться с помощью так называемых «искусственных молний». То есть с помощью не химических реагентов, а физических процессов. Это разработки ученых из города Томска.
«На данный момент мы поставили установку в городе Ленске - это Якутия, сейчас в производстве находится вторая - для поселка Невер Амурской области», - цитирует ТАСС главного инженера проектов научно-производственной лаборатории «Чистая вода» ТПУ Андрея Матвеева.

Ракета

К 2027 году для космодрома Восточный построят сверхтяжелую ракету. Недавно стало известно, что кроме России ее будет разрабатывать и Казахстан. Название ракеты пока неизвестно. Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявлял, что сверхтяжелая ракета будет запущена с космодрома Восточный в Амурской области.
Вообще, в мире сейчас нет постоянно эксплуатируемых свертяжелых ракет-носителей. В свое время их разрабатывали США и Советский Союз. К примеру, ракету Н-1 начал разрабатывать еще в 1960-е сам Сергей Королев. Сначала она предназначалась для вывода на орбиту космического корабля, летящего на Марс или Венеру, а затем ее переориентировали для лунной программы. Произвели 4 тестовых пуска, все закончились неудачей. И вскоре создание прекратили. Тем более что приступили к разработке ракеты «Энергия» - носителя для знаменитого корабля «Буран». Было совершено два пуска, оба были успешными. Но затем с распадом СССР программа «Энергия-Буран» была прекращена. У США к классу свертяжелых относилась ракета «Сатурн-5», которую использовали для полетов к Луне. В 70-е годы эксплуатация ракеты прекратилась. Кроме того, у США и СССР был ряд нереализованных проектов сверхтяжелых ракет.
В настоящее время в США разрабатывают ракету Space Launch System, в Китае - «Чанджэн-9». Формально в эксплуатации в мире находится только одна сверхтяжелая ракета - Falcon Heavy - частной компании SpaceX, но у нее на счету пока только один тестовый полет.

Памятники

Пока для космодрома Восточный разрабатывают новые ракеты, там установили памятник уже эксплуатируемой ракете «Союз». Именно она отправила в космос спутники в ходе первого в истории космодрома успешного запуска. Напомним, он состоялся 28 апреля 2016 года. Как сообщают в пресс-службе ЦЭНКИ, монумент установили на возвышенности в районе объектов Унифицированного технического комплекса. Высота памятника почти 12 метров.
Кроме того, между монтажно-испытательными корпусами ракеты-носителя и космических аппаратов установили памятник «Первопроходцам, прокладывающим дорогу в космос с просторов Дальнего Востока». Постамент выполнен из массивного камня и размещенного на нем макета РН «Союз» с гравировкой. Памятные монументы создали на территории космодрома Восточный по инициативе руководства космического центра «Восточный».

ЖКХ

Технологии совершенствуются не только в космической и газовой сферах, но и во всем привычной - жилищно-коммунальной. АКС завершили полную реконструкцию трансформаторной подстанции, обеспечивающей надежным электроснабжением очистные сооружения канализации. Специалисты установили новое распределительное устройство, которое необходимо для того, чтобы снабжать электричеством очистные сооружения благовещенской канализации. Современное оборудование обошлось АКС в 540 тысяч рублей.
«Все оборудование трансформаторной станции весит более трех тонн, без учета 2,8 тонны каждого трансформатора, - говорит начальник службы трансформаторных подстанций Сергей Новиков. - Несмотря на массивность, оно требует очень бережного отношения».

Сергей НАБИВАЧЕВ.

Фото: blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.