Паровоз в подарок!

В сервисном локомотивном депо Тында-Северная изготовили макет паровоза Черепановых. Он стал замечательным подарком к открытию парка железнодорожников в городе Хабаровске. Теперь жители и гости регионального центра смогут увидеть, как выглядел первый российский паровоз.

Инициатива возвести памятник первому отечественному паровозу, сконструированному в 1834 году на Нижнетагильском горном заводе знаменитыми уральскими умельцами, механиками Ефимом
Черепановым и его сыном Мироном, принадлежала руководству Дальневосточной железной дороги. Идея была сделать его в натуральную величину по чертежам оригинальной конструкции: паровоз работал на дровах, при этом мог развивать скорость до 15 километ-ров в час и перевозить 3,5 тонны грузов. В реальность идею воп-лотили работники локомотивного ремонтного депо Тында-Северная.

«Была поставлена задача - сделать макет паровоза Черепановых в подарок к открытию парка железнодорожников на станции Хабаровск-2, - рассказывает слесарь-ремонтник экспериментального цеха сервисного локомотивного депо Тында-Северная Виктор Кузнецов. - Парк там сделали хороший - отсыпали дорожки, посадили деревья, но не хватало изюминки. Вот нам ее создать и поручили. Времени на изготовление памятника было всего два месяца. В помощники я взял нашего замечательного электрогазосварщика Андрея Дыль. Искали чертежи, узнавали размеры, навезли металлолома, сделали рамы, начали гнуть. Трудились с энтузиазмом, стараясь успеть в срок».

Виктор Филиппович почти 30 лет отработал на железной дороге машинистом с правом управления паровозом, поэтому паровозная тема ему близка, а потому и работа по изготовлению макета принесла ему много положительных эмоций. Но без сложностей не обошлось. Например, непросто было переделать современные колеса тепловоза на старый лад. С этим помогли коллеги из технического цеха депо - мастера Александр Печков и Александр Кужель, аккуратно обточив колесные пары, придав им нужный вид. Далее отпилили шестиметровые рельсы, положили на шпалы, забили костыли. Сверху поместили колесные пары, на которые установили рамы паровоза с вагоном, и приступили к их воссозданию, вплоть до мелких деталей. Сделали даже сцепление.

«Работа была интересной, - отмечает электрогазосварщик пятого разряда Андрей Дыль. - Сложность возникла лишь в том, чтобы максимально добиться сходства с оригиналом. Думаю, нам это удалось». Когда макет был полностью готов, обратились к старшему мастеру депо Антону Глазко, который мастерски покрасил конструкцию в нужную цветовую гамму автомобильной краской. Всего на изготовление макета ушло  1,5 месяца.

Подарок доставили в Хабаровск грузовой машиной. Тындинские умельцы приехали вместе с ним. Установить памятник в парке железнодорожников им уже помогали хабаровские коллеги.

- Пока устанавливали памятник, я заметил, что в парке железнодорожников гуляет очень много детей, а в Дом культуры массово идут посетители, это очень посещаемое место, - подытожил Виктор Кузнецов. - Было очень радостно на душе, что такой хороший подарок мы сделали своими руками. Это же наша история! Теперь ее можно не только узнать, но и увидеть. Памятник будет служить украшением парка. А я скоро выйду на пенсию с чувством, что передал эстафету следующим поколениям.

 


Фото: Андрей Дыль.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости