http://www.teleport2001.ru/news/2018-09-26/105039-sklonnosti-detey-k-prestupnosti-v-skorom-vremeni-smogut-vyyavlyat-uchitelya.html

Склонности детей к преступности в скором времени смогут выявлять учителя

Поделиться новостью:  

26 сентября 2018 в 14:22

В скором времени учителя смогут  выявлять склонности детей к преступности.

Будем бороться

Во все школы страны поступят специальные методические пособия, которые должны будут помочь учителям разглядеть преступные наклонности у школьников начальных классов. Их разработали сотрудники министерства просвещения совместно со специалистами и научными сотрудниками факультета юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ (Московский городской психолого-педагогический университет). Рекомендации направлены на профилактику девиантного поведения.

Педагогам посоветуют обращать внимание не только на явные признаки, например, насилие по отношению к другим детям, но и косвенные, такие как чрезмерное упрямство, вспыльчивость, повышенный интерес к оружию. По мнению специалистов, нужно работать с детьми аккуратно, чтобы не обострить ситуацию. А также следить за тем, чем ребенок интересуется в соцсетях.

Среди тревожных «звоночков» - рисунки и тексты в тетрадке школьника, не относящиеся к учебе, а содержащие «настораживающие смыслы» - символы криминальных субкультур, деструктивных сообществ. Если их будет много, то учитель встретится с родителями «проб-лемного» ребенка. В случае необходимости будет собран консилиум специалистов, определяющий дальнейшую работу со школьником, чтобы скорректировать его поведение, и не допустить того, чтобы ребенок переступил черту законности.

Те дети, которые с раннего возраста преступают черту закона, изолируются в специальные образовательные учреждения, где они не только учатся, но и при помощи работы психологов пытаются вернуться к нормальной жизни.

Другая школа

В Юхтинской спецшколе Свободненского района на сегодняшний день обучаются 68 человек - ученики с 5 по 11 классы. Самые распространенные правонарушения, за которые дети были определены в данное учебное заведение, это кража, грабеж и побои вследствие драк. Помимо учебы, после обеда ребята занимаются в мастерских.

«Самое главное, чтобы ребенок был занят практически постоянно, а к вечеру силы оставались только на сон. Ведь если у детей много свободного времени, они начинают его занимать самостоятельно. И, как правило, тем, что не разрешают взрослые. Часто поступивший к нам ученик на вопрос: «Зачем ты это сделал?» отвечает: «От скуки», - рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Татьяна КУХАРЕВСКАЯ. 

В большинстве своем дети, находящиеся в спецшколах, - из неблагополучных семей, но как и в любом правиле есть исключения…

«История одного юхтинца»

Константин (имя изменено) рос в обычной семье. По некоторым меркам, даже в обеспеченной. Фрукты и конфеты всегда были на столе, игрушек у Кости было достаточно. Да и велосипед первый во дворе появился именно у него. В какой-то момент он осознал, что ему скучно жить, не помнит, но называет приблизительный возраст 12-13 лет. К ним в класс перевели мальчика - «грозу района», и они быстро нашли общий язык. Сначала вместе обворовали небольшой ларек, но вина друзей доказана не была. После избили вдвоем мальчишку из соседнего класса за то, что он не дал списать «домашку», украли телефон у учителя. Потом Константин угнал машину, да не просто угнал, а разбил.… После этого случая парня определили в юхтинскую специальную школу. В 9-й класс он пошел уже там.

«В первое время было страшно. Пугала неизвестность. Думал, что как в фильмах - приезжаешь, и тебя сразу начинают бить. Но меня приняли как своего. Здесь не любят слабых, свое мнение нужно отстаивать, как и кусок хлеба».

Прожив здесь месяц, Костя во что бы то ни стало решил вернуться домой, в обычную школу, а главное - на свободу. Все школьные годы парень был «ударником», поэтому в Юхте быстро выбился в лидеры, стал активно участвовать во всех мероприятиях и конкурсах, помогал воспитателям. И через год вернулся домой, в родную школу.

Родом из детства

Как утверждают психологи, у большинства правонарушителей была какая-то психотравма - насилие со стороны родителей, плохие отношения в семье. Непринятие ребенка, авторитарный стиль воспитания, пренебрежение потребностями ребенка - все это может сыграть ключевую роль в будущем. Например, у парафиликов (неестественное сексуальное влечение к определенным объектам или видам деятельности) есть такое явление - совершенное над ними сексуальное насилие вызывает впоследствии изменение психосексуального развития, меняет личностные особенности, появляется замкнутость, эмоциональная отрешенность. В связи с этим становится невозможно выстраивать отношения со сверстниками, нарушается коммуникация. И чем взрослее человек становится, тем больше отдаляется от общества на такое расстояние, когда уже становится невозможно не только выстраивать отношения, но и понимать сигналы других людей. Например, некоторые убийцы не совсем понимают и не умеют расценивать эмоциональные переживания жертвы, то есть не понимают, что причиняют физическую боль другому человеку. Такое поведение также может развиться вследствие неправильного воспитания, неполноценной семьи, значительной психотравмы, которая может растянуться во времени. Например, родители не просто один раз наказали ребенка ремнем, а годами он испытывал физическое насилие со стороны отца или матери.

«Иногда, когда мальчик воспитывается одной мамой и не видит модели мужского поведения, он начинает брать на себя роль гипермужчины, потому что внутри нет того самого мужчины. Он пытается самоутвердиться рядом с представителями своего пола, если внутри пустота, он пытается заполнить ее снаружи, например, причиняет физическую или насильственную боль женщинам, - говорит психолог одной из школ Амурской области Татьяна Моцная.

«По наследству»

Нередки случаи, когда склонность к насилию и агрессии передается по наследству.

По словам Татьяны Моцной преступника формирует не только воспитание, у некоторых эта предрасположенность «передается по наследству». То есть родители не применяют насилие к ребенку, но генетически передают ему этот ген. Мы живем в таком социуме, что постоянно можем испытывать насилие, если не дома, то на улице. Но если человек формируется правильно, он способен это прожить, пережить и адаптироваться к ситуации. А ребенку, которому склонность к насилию передалась генетически, сделать это сложнее, и из него может сформироваться преступник. К тому же могут сработать такие факторы, как ранние поражения центральной нервной системы, внутриутробные инфекции, родовые травмы, черепно-мозговые травмы в течение жизни.

Жестокое обращение в детстве с животными не всегда говорит о том, что это проявление агрессии. Для того чтобы сделать выводы, необходимо провести ряд психологических исследований и, возможно, экспериментов. В ряде случаев агрессия по отношению к животным может всего лишь являться проявлением естественного интереса ребенка к тому, как внутренне устроено животное, поэтому он может разрезать червяка на две части или раздавить букашку. Тогда мы вряд ли можем говорить о формировании у таких детей садистских наклонностей в будущем. Именно этот ребенок может в дальнейшем стать блестящим хирургом. Многие исследуемые никогда не говорят, что мучили в детстве животных, и в школьных характеристиках тоже об этом не пишут.

Что в мире…

Во Франции, например, возраст привлечения к уголовной ответственности - 13 лет. А в США во многих штатах несовершеннолетних  приговаривают к смертной казни. Казнят, правда, все же позже, когда они повзрослеют. Но казнят! Несмотря на то, что преступления были совершены в нежном возрасте! А пожизненные приговоры для малолетних преступников в США вообще в порядке вещей. Во многих штатах для того, чтобы оказаться перед судом и за решеткой, достаточно достичь десятилетнего возраста.

«Опускаться до уровня американского правового мракобесия и сажать десятилетних детей за похищение орешков и прогулы не нужно. Но позволять людям в 12-13 лет, прекрасно осознающим последствия своих поступков, безнаказанно убивать и насиловать - это тоже явный перебор», - рассказывает благовещенский психолог Ирина Кондратьева. - Такой подход порождает иллюзию безнаказанности и провоцирует новые преступления. И я сомневаюсь, что человеку, который в 13 лет зарезал человека ради мобильного телефона или изнасиловал и убил одноклассницу, нужно давать время подумать».

 

Фото: pixabay.com




Комментировать

Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.