О текущих трубах, отсутствии электричества и даже украденном люке амурчане могут сообщить через мессенджеры

Амурчане могут сообщить о текущих трубах, отсутствии электричества и даже украденном канализационном люке через мессенджеры. Диспетчеры передадут сигнал по назначению, и специалисты устранят проблему. Как отмечают коммунальщики, такая форма обратной связи значительно удобнее, чем просто звонки на стационарный телефон аварийной службы, так как на него порой просто не дозвониться.

Коммунальное ноу-хау запустили в Амурской области. Теперь вместо того, чтобы «обрывать» телефон аварийной службы, можно просто написать сообщение специалистам. Работает система в Благовещенске. Ее запустили «Амурские коммунальные системы». В тестовом режиме проект «Водный сигнал» заработал еще летом. Благовещенцам предложили напрямую сообщать диспетчеру о неполадках на сетях водоснабжения и канализации через мессенджеры. А недавно проект расширили, дополнив его еще двумя функциями, которые позволят оперативно и напрямую связаться с диспетчерской  «Амуртеплосервиса» и «Амурэлектросетьсервиса». Теперь сервис носит название «Амурский сигнал». Для отправки сообщения в диспетчерские достаточно иметь под рукой мобильный телефон, планшет или компьютер с доступом в интернет. Работают и стационарные телефоны, а также электронная почта. Кстати, некоторые амурчане пытаются написать на WhatsApp на номера стационарных телефонов. Делать этого не нужно, все равно не получится. Точно также не нужно пытаться звонить на сотовые, предназначенные для мессенджеров, - трубку не возьмут.

Итак, если вы увидели оборванный провод или стали свидетелем отсутствия электричества, обратитесь по номеру телефона +7(4162) 22-07-17 или же отправьте фотографию с пояснениями через мессенджеры WhatsApp и Viber -  89145857707, или на электронный адрес: a.saturov@amurcomsys.ru. Если возникли проб-лемы с теплом или горячей водой, то нужно позвонить +7(4162) 77-42-42, написать в WhatsApp или Viber на номер - 89145859099, или с помощью электронной почты r.ryskulov@amurcomsys.ru. А став свидетелем порыва, незаконной врезки или обнаружив открытый люк, нужно позвонить по номеру телефона +7(4162) 51-88-16, написать в мессенджеры WhatsApp и Viber - 879145857505, или на электронную почту n.savinok@amurcomsys.ru. Удобство мессенджеров в том, что не придется дозваниваться.

- Так удобнее. Допустим, если отключается целый район или дом, то все начинают звонить на один и тот же номер, - рассказывает специалист по связям с общественностью АО «Амурские Коммунальные Системы» Анна Мацкан. - И, естественно, идут короткие гудки, и люди думают, что мы просто сняли трубки. А это, конечно, не так. Поэтому легче просто написать. Иногда пишут не по адресу - мы объясняем, куда обращаться, если вопрос не в нашей юрисдикции. Еще у нас есть Инстаграм, и там тоже пишут, я все эти обращения тоже передаю в диспетчерскую. Благовещенцы сообщают нам, например, об открытых люках. Крышки канализационных люков воруют (мы принимаем меры, но до сих пор находятся «изобретатели», которые умудряются украсть). Жители присылают фото, адрес, и ремонтная бригада выезжает на место работ. Так, например, по адресу ул. Артиллерийская, 67 закрыли и вычистили люк благодаря жительнице города, которая сообщила об этом.

Как говорит Анна Мацкан, больше всего обращений пока было именно по горячей воде, а по электричеству и воде - меньше. Для работы в мессенджерах специально закупили планшеты, кроме того, используют программы на компьютере. Операторы планшеты домой не уносят, ведь это рабочие инструменты. Просто диспетчеры друг друга сменяют на рабочем месте. Через WhatsApp и Viber обычно обращаются люди среднего возраста - где-то 30-40 лет. Молодежи пока не до коммунальных проблем, а пожилые не все освоили мессенджеры.

В Приамурье есть и другие мобильно-коммунальные удобства. К примеру, есть возможность заплатить за свет с помощью мобильного приложения от ДЭК. В нем же отображаются платежи, показания счетчика (их тут же, через приложение, можно передать коммунальщикам).

Помимо чисто амурских сервисов, есть и всякие общероссийские полезности. Например, появилась мобильная версия сервиса «Реформа ЖКХ».  В нем можно посмотреть общие сведения чуть ли не о любом доме в России: какая управляющая компания, когда построен дом, сколько в нем этажей, количество жителей, имеются также сведения о капремонте (например, какая у жильцов задолженность).

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости