Гололед на тротуарах и дорогах: совсем скоро в Приамурье наступит зима

Совсем скоро наступит зима, и  Приамурье практически на полгода накроет снегом. Вместе с чувством приближающегося праздника он приносит ряд проблем, одна из которых - гололед на тротуарах и дорогах. В прошлом году в травматологию Приамурья обратились порядка 3 тысяч жителей с различными ушибами и переломами из-за падений на льду и  после ДТП в период гололеда.

Долгая зима

Как рассказала ведущий синоптик Амурского гидрометцентра Светлана Казачинская, зима будет долгой и холодной, несмотря на то, что средние показатели температур меняются. В полную силу зима вступит с ноября месяца и продлится до конца февраля, а в северных районах области - до марта. Столбики термометров опустятся ниже 30 градусов уже к середине ноября. Оттепелей в течение зимнего периода не ожидается, потепление придет в первых числах марта.  К гололедице регион готов на 100%. Песко-соляная смесь подготовлена в полном объеме.

Не падать!

Даже самая мягкая подошва на обуви может не спасти человека от гололеда и скольжения. Риск упасть в этих условиях и травмироваться очень высокий.

Несколько полезных советов о том, как избежать опасного столкновения с промерзшей землей при помощи собственной обуви, рассказал мастер по ремонту обуви с 13-летним стажем из Пояркова Андрей Апальков.

Есть специальные накладки на обувь против скольжения. Они резиновые. Снизу на них имеются металлические шипы, как у шипованной автомобильной шины. Надевая такие накладки на обувь, человек будет очень устойчиво ходить по гололеду и не падать. Но если вдруг приобрести их нет возможности, то можно обезопасить свои сапоги и в домашних условиях.

Отрезать от старого валенка кусок и прибить его либо приклеить к  подошве обуви. Такой способ защищает обувь от гололеда на 7-10 дней. Потом войлок стирается.

Еще можно сделать свою обувь устойчивой при помощи клея.

Нужно нанести клей на подошву обуви змейкой. Дать ему немного подсохнуть. Затем спичкой распределить его по подошве. Через сутки, когда клей подсохнет, немного растереть крупной наждачкой, чтобы поверхность стала шершавой. Обычно такой способ защищает от гололеда на 4-6 дней ( неделю).

Самый простой и легкодоступный  вариант - приклеить крупный лейкопластырь  кусочками к подошве обуви.

В хозяйственном магазине продаются специальные полоски с наждачкой на липкой основе. Их обычно используют возле магазинов, наклеивая на крыльцо, чтобы посетители зимой не падали. Точно также их можно наклеивать на подошву обуви, как пластырь.

Также в помощь использование различных набоек из полиуретана. Этот материал - мягкий, как силикон, и при гололеде он не дубеет. Поэтому хорошо цепляется за лед и предохраняет человека от скольжения по нему. Обычно такие набойки служат весь сезон. Стоит такое удовольствие 350 рублей.

И последний, но самый эффективный вариант, - металлические набойки. Они обойдутся в 500 рублей.

Но если все же равновесие не удалось удержать, попытайтеась правильно упасть.

«Чувствуя, что падаете, стоит присесть, чтобы уменьшить высоту, а, прикоснувшись к земле, перекатиться, снижая нагрузку. Идя по улице, не надевайте наушники, не разговаривайте по телефону - важно сохранять максимальную концентрацию, чтобы суметь уловить тот момент, в который можете упасть. Как только понимаете, что теряете равновесие, постарайтесь максимально снизить степень потенциальной травмы. Тут же подогните в коленях ноги, подбородок прижмите к груди. Старайтесь упасть на бок, чтобы снизить боль от удара», - советует травматолог Татьяна Орлова.

Переобуваем железного коня

По прогнозам синоптиков, уже в ближайшие дни в Амурскую область  придут  ощутимые заморозки. Не исключен «ледяной дождь», результатом которого может стать сильный гололед. Сотрудники ГИБДД  преду-преждают водителей о необходимости как можно скорее «переобуть» автомобили. 

«Ездить на «летней» резине в условиях гололедицы крайне опасно - сцепление колес с дорожным покрытием в разы хуже, и времени для торможения требуется больше. Кроме того,  на высокой скорости машина может попасть в неуправляемый занос, выйти из которого без специальных навыков крайне сложно», - говорит сотрудник ГИБДД Алексей Ищенко.

При таких погодных условиях водителям следует быть крайне внимательными и аккуратными на дороге и неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения, избегать резких маневров и торможений, которые могут привести к аварии. Кроме того, сотрудники дорожной полиции рекомендуют при неблагоприятных погодных условиях воздержаться от поездок начинающим водителям, которые нередко попадают в ДТП именно при смене сезонов, так как не обладают нужными навыками управления автомобилем.

«Ехать в шиномонтаж нужно, когда среднесуточная температура находится в пределах от +5 до +7 градусов. Летняя резина в такую погоду становится «дубовой» и неэффективной, теряет свою эластичность, и тормозной пусть увеличивается в два раза, особенно на скользкой дороге», - рассказывает мастер шиномантажа Андрей Ивашов.

Когда ставить?

«Зимнюю резину уже можно и даже нужно ставить.. С шинами, бывшими в эксплуатации, никаких проблем нет, а вот новую необходимо правильно «обкатать», - отмечает продавец автошин Алексей
Тарасенко. -  Для этого рекомендуется преодолеть 500-700 километров при скорости не более 60 км/ч без резких разгонов, поворотов и торможений.  Причем на асфальте процесс обкатки проходит лучше».

Не советуется начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и еще до морозов «переобуть» машину. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.

«Водители очень редко «переобу-ваются» заранее. Основной поток машин приходится на время, когда идет первый снег. В такие дни меняем резину на 15-25 машинах, даже присесть бывает некогда», - делится Андрей Ивашов.

Стоимость замены, по сравнению с прошлым годом, в Приамурье не поменялась. Базовый пакет услуг «минимум» - снять, поставить, монтаж, демонтаж, балансировка - стоит от 800 до 1500 рублей в зависимости от автомобиля. Максимальную стоимость придется выложить владельцу джипа или микроавтобуса.

«Погода в доме»

О себе позаботились, машину к зиме подготовили, осталось дело за малым - подготовить к холодам свою квартиру.

С тех пор как в большинстве домов появились окна из ПВХ, жизнь стала более комфортной, а зимы переносятся гораздо легче. Пластиковые окна обладают большой прочностью, надежны и долго служат, но и они иногда требуют обслуживания и ремонта. Чтобы окна не подвели вас в холодное время года, сберегали тепло и защищали дом от сквозняков, следует заблаговременно провести ряд подготовительных мероприятий. Только они могут обеспечить корректное функционирование вашего окна зимой. О том, как правильно это сделать, рассказала менеджер компании по установке пластиковых окон Ольга Зарубина.

Первое, что нужно сделать, готовя окна к зиме, это хорошо их вымыть. Стеклопакет, профили, подоконник, откосы, в случае если они отделаны пластиком, - ничто не должно остаться без внимания. После того как окно полностью очищено, включая труднодоступные места, приступают к смазке всех его механизмов. При смазывании роликов нужно постоянно поворачивать ручку, чтобы смазка имела возможность равномерно разойтись по всей поверхности подвижных соприкасающихся деталей. Следующим этапом необходимо проконтролировать состояние уплотнителей. К уходу за ними стоит подойти с наибольшей ответственностью, так как именно от уплотнителей более всего зависит «погода в доме». Если в комнату начали проникать посторонние шумы, они стали потеть и покрываться наледью, то это верный признак его порчи.

Чтобы продлить срок службы уплотнителя нужно периодически проводить его очистку и смазку. По окончании работ сверху обильно обработайте весь уплотнитель.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости