Биометрические материалы для ЕБС собирают в Приамурье

Наш корреспондент попал в ЕБС. За этой аббревиатурой скрывается Единая биометрическая система. Она нужна для того, чтобы можно было с помощью своего голоса и лица получать банковские услуги без визита в банк - просто с помощью компьютера, планшета или смартфона.

Сходил на биометрию

В Амурской области уже начали сбор биометрического материала для ЕБС. Наш корреспондент, возможно, стал одним из первых амурчан, чьи данные оказались в системе. Визит в один из банков занял примерно часа полтора. При этом претензий к специалистам нет. По всей видимости, так долго получилось по техническим причинам - система почему-то никак не хотела принимать фотографию. В итоге фотографировать клиента для ЕБС попробовали все специалисты отделения банка, которые были на рабочем месте. И только когда к делу подключилась третья сотрудница, ей почти с первого раза удалось сделать фото. Рука, наверное, «счастливая». А вот голос записали без проблем: нужно было продиктовать сначала цифры от 0 до 9, потом от 9 до 0, и, наконец, эти же цифры, но в особом порядке. В итоге сотрудница банка поблагодарила за терпение, сказала, что такому клиенту памятник надо поставить, и что лично у нее так и не хватило терпения сфотографироваться для Единой биометрической системы. Хотя, разумеется, первым делом сдачу биометрических данных тестируют на тех, кто их принимает - сотрудниках банков. Другая же сотрудница рассказала, что она прошла регистрацию быстро. В общем, кому как повезет. Для нашего корреспондента вся процедура закончилась, вроде бы, благополучно. Пришло сообщение: «Ваши данные успешно переданы в Единую биометрическую систему». Подтверждение этому нашлось и на портале Госуслуг.

Биометрические данные принимают, судя по данным интерактивной карты, размещенной на сайте Центробанка, в двух точках, обе в Благовещенске: в «Совкомбанке» на ул. Амурской, 133 и в «Почта Банке» на ул. Островского,12. По данным «Ростелекома», таких точек три: плюс еще офис «Газпромбанка» в переулке Святителя Иннокентия, 2.

Как сообщает Центробанк, банки будут постепенно обеспечивать в своих структурных подразделениях сбор биометрических данных по мере готовности их технологической инфраструктуры. До конца 2018 года такой сервис должны предоставлять не менее 20% структурных подразделений банка в каждом регионе присутствия, к 30 июня 2019 года - 60% и до конца 2019 года - 100%.

Зачем это надо

Подразумевается, что биометрические данные позволят пользоваться банковскими услугами, не выходя из дома - посредством компьютера или смартфона. С помощью системы удаленной идентификации можно будет дистанционно открывать счета и вклады, совершать денежные переводы и брать кредиты в банках (их в России насчитывается более 400). Ожидается, что система даст доступ и к другим финансовым услугам, в частности, к страхованию и микрофинансированию. Понятно, что в определенных случаях в услугах могут отказать, как это было бы и при личном визите в банк - например, не выдать кредит, если у клиента нет стабильного дохода.

О том, что вы - это вы, банк «поймет» с помощью хранящихся в базе образцов голоса и изображения лица. Систему нельзя будет обмануть - она сможет отличить, скажем, фотографию от реального человека. Что касается голосовой идентификации, то для проверки личности система выдаст случайно сгенерированная последовательность цифр и букв, которую нужно будет прочесть вслух на камеру. Как отмечается на сайте Центробанка, передача биометрических данных гражданина с его мобильного телефона, планшета, ноутбука или компьютера в Единую биометрическую систему надежно защищена от взлома и утечек. Кстати, любой зарегистрировавшийся в ЕБС может удалить свои данные из системы через портал Госуслуг.

В настоящее время завершается создание мобильного приложения для удаленной идентификации. Оно будет называться «Ключ Ростелеком».

Ближайшее будущее

Найти какой-нибудь банк, где уже можно стать клиентом с помощью ЕБС, нашему корреспонденту пока не удалось. Есть только отдельные случаи использования идентификации, но здесь речь пока не о регистрации новых клиентов. Так, на сайте одной из кредитных организаций уже есть описание Единой биометрической системы, и даже имеется инструкция, как ею пользоваться, чтобы стать клиентом банка, но пока не реализован сам функционал. В службе поддержки этого банка нам рассказали, что при звонке на «горячую линию» уже происходит сверка голоса клиента. Кроме того, здесь реализована сверка голоса при работе с мобильным приложением. Еще в одном банке нам рассказали, что стать клиентом с помощью ЕБС можно будет в 2019 году.

«Уже сейчас доля продаж через цифровые каналы в банке достигает 40%, - отметила руководитель пресс-службы данного банка по ДФО Екатерина Межевикина. - Мы видим серьезный потенциал роста этого показателя, в том числе с помощью развития Единой биометрической системы».

 

Фото: pixabay.com

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости