Интернет-покупки: ожидания амурчан и реальность

Почти полмиллиона международных отправлений приняли и выдали с начала года амурские почтовики. Основная масса - товары заречных производителей, представленные интернет-магазинами. Качеством онлайн-покупок, как показывает практика, амурчане не всегда довольны. 

Заказать в интернете жене кроссовки в канун отпуска решил благовещенец Олег. В делах электронной торговли он не «юзер». Не единожды делал покупки на популярных ресурсах китайских товаров. На этот раз отдал предпочтение онлайн-магазину с «московской пропиской», выбрав спортивную обувь известного бренда за сумму около 5000 рублей. Все шло нормально до тех пор, пока не вскрыли посылку дома и не обнаружили, как говорится, не то пальто. Не та модель, «левый» лейбл. И почему-то упаковка замята как раз в месте нашивки.

Впрочем, дальше интереснее. Узнать, что приключилось с заказом не удалось. Телефон продавца не отвечал, вызвал вопросы и адрес отправителя, не совпадающий с указанным на сайте. Словом, с кого требовать объяснений, а уж тем более денег, непонятно. Недоразумения, наверное, можно было бы избежать, если бы Олег воспользовался простой формулой «доверяй, но проверяй» - это первый совет от опытных интернет-покупателей.

При простейшем поиске информации о сайте, глобальная Сеть выдает кучу отзывов. В том числе от граждан, уже попавшихся в ловушку недобросовестных интернет-продавцов спортивной обуви. «Даже не открывайте этот сайт. Моя сестра (многодетная мама) заказала там две пары кроссовок ребятам, отдала 5 тысяч + за посылку. Дома раскрыли, а там совсем другие кроссовки: не тем цветом, и вообще максимум за них можно отдать 300 рублей. На связь они не выходят», - один из многочисленных комментариев за 2018 и 2019 годы в отношении сайта, заверяющего об исключении подделок и словесно раздающего всевозможные гарантии. Далее - сообщения: продавец сменил номер телефона, бросает трубку, по адресу на сайте - в реале какая-то иная контора.   

Совет второй: пользуйтесь популярными ресурсами. На них есть соглашение о сделке, подсказки, как разрешить спорные моменты и специальные «окна» для прямой переписки. Проверяйте не только электронные торговые площадки, но и непосредственно продавцов, советуют в амурском Роспотребнадзоре, куда не редко обращаются интернет-покупатели. Сайт зачастую - лишь агрегатор информации о товарах. Кроме того, дают совет специалисты по защите прав потребителей, нужно сохранять все чеки, квитанции, договор и саму покупку. Особенно, если она не подошла. Законом предусмотрен обмен товара или возврат оплаты в течение семи дней с момента получения. Даже если вам не подошел цвет изделия, вернуть заказ отправителю или деньги за него можно. Правда, если предмет спора не входит в перечень невозвратных, а на сайте нет предупреждения о возможных случаях замены.

Работники почты рекомендуют требовать надлежащий (действующий на территории страны получателя) трэк-номер - электронный идентификатор отправления, который легко отслеживается в почтовой системе. Некоторые компании с целью сэкономить «забывают» его присваивать, и посылка может не дойти до адресата. А еще почтовики советуют составлять подробную опись товара. Юристы говорят о том, что вскрывать посылку надо сразу на почте - при свидетелях. И если товар «не ваш», отказаться его принимать: составить претензию и акт, приложить опись, заполненную форму заказа (копия с сайта).

Когда что-то пошло не так, электронная переписка и письменная претензия не возымели результата, а оппонент «шифруется», то совет третий. По истечение 10 дней обратиться в полицию или подать судебный иск.

Получите, распишитесь

Почтовые отправления, не требующие оплаты, можно получить с помощью электронной подписи. А значит, забежать за письмом или посылкой способен, например, любой член семьи. Процесс выдачи отправлений с помощью этой технологии занимает не больше 30 секунд и не требует заполнения бумажного извещения и предъявления паспорта, сообщает УФПС Амурской области. При получении посылки потребителю нужно будет назвать оператору свои имя и фамилию или трекинг-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашел его в базе. После этого клиент называет свой номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения. Получателю придет SMS-сообщение или Push-уведомление в мобильном приложении Почты России с кодом подтверждения. Его необходимо назвать оператору почтового отделения для получения письма или посылки. Оформить простую электронную подпись можно бесплатно на официальном сайте Почты России или в почтовом отделении, а также на портале госуслуг. Все персональные данные передаются по защищенным каналам исключительно с согласия клиента, отмечают в амурском УФПС.

Гаджеты и все, что с ними связано

1,5 миллиона международных отправлений обработано в Приамурье в 2018 году. По сравнению с 2017-м рост, составил почти 50%. С начала 2019 года Почта России в Амурской области увеличила число доставляемых международных отправлений. Только за январь-апрель почтовики приняли к отправке и выдали почти полмиллиона корреспонденции и посылок, а также мелких пакетов. При этом амурчане все чаще предпочитают пользоваться услугами EMS. Экспресс-почтой с начала года доставлено более 2 тысяч международных отправлений, что на 23% больше, по сравнению с тем же периодом 2018 года.
При этом на 40% возросла отправка экспресс-почтой посылок за рубеж, особенно в Свободненском районе. Это, вероятно, связано с развитием проекта Амурского газоперерабатывающего завода, участие в котором принимают специалисты из разных государств. Ключевым драйвером, влияющим на динамику потока отправлений с товарными вложениями, остается трансграничная электронная торговля, сообщает УФПС Амурской области. Более 90% международных отправлений приходится на долю Китая. Основной оборот - гаджеты и все, что с ними связано. К слову, и жалобы в органы защиты прав потребителя, как мы выяснили, чаще всего приходятся на электронику. 

Лариса Лапина.

Фото pixabay.com

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости