http://www.teleport2001.ru/news/2019-06-19/111531-banki-ocifrovyvayut-amurchan.html

Банки «оцифровывают» амурчан

Поделиться новостью:  

19 июня в 13:19

Наш корреспондент воспользовался своей учетной записью в Единой биометрической системе. Система удаленной идентификации граждан по лицу и голосу теперь работает.

В Приамурье развивается Единая биометрическая система. Все больше банков дают возможность в ней зарегистрироваться, все больше амурчан этой возможностью пользуются. Биометрические данные позволят пользоваться банковскими услугами, не выходя из дома - посредством компьютера или смартфона. С помощью системы удаленной идентификации можно дистанционно открывать счета и вклады, совершать денежные переводы и брать кредиты в банках (их в России насчитывается более 400). Ожидается, что система даст доступ и к другим финансовым услугам, в частности, к страхованию и микрофинансированию. Понятно, что в определенных случаях в услугах могут отказать, как это было бы и при личном визите в банк - например, не выдать кредит, если у клиента нет стабильного дохода. Представители Центробанка и «Ростелекома» рассказали о системе на встрече, прошедшей во Владивостоке и транслировавшейся для дальневосточных регионов.
Как рассказала нашему корреспонденту начальник отдела продаж корпоративным и государственным клиентам амурского филиала ПАО «Ростелеком» Гульнара Воробьева, в Амурской области биометрические данные можно сдать в отделениях одиннадцати банков. Их список размещен на сайте Центробанка, а также в мобильном приложении ЕБС. Однако данные там пока неполные. К примеру, когда наш корреспондент сдавал биометрию еще в прошлом году в одном из банков, там признались, что поначалу не афишировали эту услугу, потому как «набивали руку». Поэтому на самом деле банков, предоставляющих такую услугу, больше. Мы же приводим официальные данные с сайта Центробанка.
Две системы

- Когда мы механизм удаленной идентификации запускали, долго думали над тем, как сделать его наиболее удобным, доступным и простым в использовании, - рассказал и.о. директора департамента финансовых технологий Банка России Иван Зимин. - Мы очень долго смотрели на международный опыт, внимательно изучили то, что было в мире. Наш опыт достаточно уникальный, такой системы в мире нет. Мы выбрали два биометрических параметра - лицо и голос. Человеку не требуется ничего, кроме смартфона с камерой. В качестве точек сбора биометрических данных выбрали банки. Процесс регистрации выглядит следующим образом. Человек приходит в банк и просит зарегистрировать его в двух системах: в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА, она же более известна, как система госуслуг), если вы в ней еще не зарегистированы. В ней уже более 90 миллионов человек. Далее банк снимет с вас два параметра: сфотографирует и запишет образец голоса. Когда они попадут в Единую биометрическую систему (ЕБС), клиент сможет получать услуги дистанционно.

Иван Зимин также отметил, что ЕСИА и ЕБС - это совершенно разные системы, и личные данные пользователя достать из Единой биометрической системы мошенники не смогут. Данные в Единой биометрической системе хранятся в обезличенной форме и отдельно от персональных данных, включенных в базы ЕСИА. Связка между системами осуществляется по уникальному идентификатору. Кроме того, биометрические данные гражданина в Единую биометрическую систему передаются по защищенному отечественными криптоалгоритмами каналу связи. Cистема умеет распознавать человека и отличить его от фото или видео. Так что, мошенники обмануть ее не смогут. «Каждый пользователь обладает определенным профилем поведения: об этом говорят параметры его устройства, данные о местоположении, информация о проводимых ранее процедурах верификации в Единой биометрической системе и так далее, - поясняют в «Ростелекоме» Чтобы с высокой точностью определять, какое поведение является аномальным, Единая биометрическая система использует технологии машинного обучения и анализирует подробные сведения о действиях и операциях».

Стать клиентом

Во время трансляции также продемонстрировали работоспособность системы. Пользователь в прямом эфире зарегистрировался в ЕБС, а затем воспользовался своим цифровым образом, чтобы получить услугу одного из банков (естественно, на последнем этапе процесс прервали, ведь это была лишь демонстрация). Обе процедуры заняли считанные минуты. К слову, нашему корреспонденту, который сдавал биометрию в прошлом году, так не повезло - он провел в отделении банка не меньше пары часов. Скорее всего, были какие-то проблемы со связью - никак не удавалось отправить фото в систему. Тем не менее операция прошла в итоге успешно, и сейчас наш корреспондент является обладателем собственного профиля в ЕБС. Честно говоря, воспользоваться этой учетной записью по назначению пока не представилось возможности. Поэтому наш корреспондент решил попробовать, дабы испытать систему на себе. Для начала скачал приложение ЕБС (называется «Биометрия» (6+)), убедился, что все с учетной записью и цифровым образом в порядке.

Затем смартфон пополнился приложениями нескольких банков. В них наш корреспондент клиентом пока не является, но они, как заявлено, внедрили ЕБС для идентификации клиентов. И вот тут начались трудности. Собственные приложения банки разрабатывают на свое усмотрение. И надо сказать, что добраться до проверки биометрии - очень даже непростая задача.

В первом из опробованных приложений система вообще не пускает никуда, если у вас нет карты от этого банка. Как стать его клиентом, не выходя из дома, так и осталось непонятным. С приложением еще одного банка примерно та же история. И только в приложении от третьего банка удалось-таки добраться до проверки биометрических параметров. Для этого пришлось сначала указать, что клиент хочет получить карту этого банка, потом долго вводить паспортные данные, и лишь в самом конце приложение предложило посмотреть в камеру смартфона и проговорить случайно сгенерированные цифры. Надо сказать, что получилось не с первого раза. То ли шум проезжавших на улице машин мешал системе правильно расслышать цифры, то ли наш корреспондент неправильно смотрел в камеру, но в первые два раза система не опознала клиента. Но с третьей попытки все же это удалось. После чего приложение зависло, и его пришлось закрыть. Вопреки ожиданиям при новом заходе наш корреспондент не остался в нем авторизован. Возможно, для этого нужно в итоге получить заказанную карту. Кстати, после всех процедур нашему корреспонденту стали звонить из банка с предложением получить ее. То есть, не оставив заявку на этот продукт, добраться до биометрии было невозможно.

Где можно сдать биометрию в Благовещенске
(по данным сайта Центробанка)

 АО «Газпромбанк»

пер. Св. Иннокентия, 2

АО ОТП Банк

ул. Ленина, 108

ПАО «Дальневосточный банк»

ул Б. Хмельницкого, 11

ПАО «Почта Банк»

ул. Островского, 12
? ПАО «Сбербанк России»
ул. Ленина, 74
ул. Калинина, 76
Игнатьевское ш., 13
ул. Ленина, 193
ул. Ломоносова, 223
ул. Калинина, 140
ул. Кольцевая, 34
ул. Северная, 59
ул. 50 лет Октября, 26
ул. Пионерская, 12

ПАО «Совкомбанк»

ул. Амурская, 33/2

Сергей Набивачев.

Фото pixabay.com



Комментировать


Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.