Шекспир и кочерга: в амурском драмтеатре готовят премьеру

Амурским зрителям покажут пьесу Уильяма Шекспира. Режиссер из Санкт-Петербурга Виталий Дьяченко и коллектив областного драмтеатра работают над постановкой комедии великого драматурга «Двенадцатая ночь» (12+). А наш корреспондент попал на репетицию одной из сцен.

Постановкой классического произведения завершается 135-й сезон в областном театре драмы. Премьера «Двенадцатой ночи» пройдет 28 и 29 июня. Спектакль ставит режиссер Виталий Дьяченко. Он из Санкт-Петербурга, учился в Санкт-Петербургской Государственной Академии Театрального Искусства (ныне - Российский Государственный Институт сценических искусств). Потом вместе друзьями-однокурсниками работал в театре «ЦЕХъ». Это коллектив, сформировавшийся еще в стенах Академии в театральной мастерской Анатолия Праудина.

- В 2013 году, закончив академию, мы решили, что Петербургу зачем-то нужен еще один театр, выросший из мастерской, - рассказывает Виталий Дьяченко. - У нас было внятное ощущение собственной инакости. И многим из нас не хотелось в репертуарный театр. И было понятно, что и репертуарный театр нас не хочет. Мы решили, что продуктивнее будет не расходиться, а остаться с тем, что наработано за время академии, с тем общим языком, системой координат, художественным методом, которые у нас были.

В «ЦЕХе», например, поставили спектакль по «Маленьким трагедиям» Пушкина: четыре режиссера, каждый - свою трагедию; зрители получили четыре спектакля в одном. Виталий Дьяченко ставил «Моцарта и Сальери».

В какой-то момент Виталий Дьяченко решил поработать с театрами в разных городах страны. Он уже побывал в Екатеринбурге, Тобольске, Кемерово, Владивостоке, Петропаловске-Камчатском, Ельце. Причем в процессе создания бывает порой по несколько спектаклей одновременно. Для театрального режиссера это довольно обычная ситуация.

Уильям Шекспир, возможно, многим знаком, больше по трагедиям - «Гамлету», «Ромео и Джульетте» и другим. Но не меньшее место в его творчестве занимали и комедии. Одна из них - «Двенадцатая ночь». Это пьеса с запутанным сюжетом и множеством комических ситуаций. Действие происходит в вымышленной стране Иллирии. Все герои влюблены друг в друга без какой-либо надежды на счастье… Впрочем, сюжет пересказывать не будем.

Интересен подбор костюмов и реквизита. Например, в сцене поединка, на репетиции которой побывал наш корреспондент, персонажи были вооружены кочергой и ухватом, а вместо щита - крышка от кастрюли.

- Мы же переводим на язык современного театра, - объясняет Виталий Дьяченко. - Как это было сделано в театре Шекспира? Зритель все равно понимал, что эти шпаги на сцене - не шпаги. Ими не убивают. Понимаете, в чем дело: эта пьеса работает только на сцене театра. Она не применима к жизни никаким образом. В реальности действуют другие законы. В «Что? Где? Когда?» был замечательный вопрос: где в Вероне можно было сесть на корабль и уйти в открытое море? И дали знатокам карту Италии. А Верона не имеет выхода к морю.  Так вот, правильный ответ - в третьем акте комедии «Два веронца». Шекспир не был в Италии, а ему нужно было, чтобы герои спаслись бегством, и это не ошибка. Ему было совершенно все равно, возможно ли это в реальности - на сцене «Глобуса» это было возможно.

В «Двенадцатой ночи» постоянно меняется место действия - зритель переносится то во дворец, то на побережье, то в другие места. Но на сцене областного драмтеатра при этом смены декораций не будет. Они довольно минималистичные, а переноситься в разные места Иллирии зрителю предлагается с помощью воображения. Подключить его и понаблюдать за хитросплетениями сюжета можно будет 28 июня в 18:30 и 29 июня в 18:00.

Сергей НАБИВАЧЕВ.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости