Дороги Благовещенска: былое и надежды амурских автолюбителей

Амурскую область объявили самым «штрафобезопасным» регионом страны. В десятках российских СМИ распространилась информация, что в Приамурье участников дорожного движения штрафуют меньше всех в России.

Феноменальные цифры

В этих сенсационных сообщениях ссылались на портал «Штрафы ГИБДД» (18+). На нем мы таких данных не нашли, но отыскали таблицу, озаглавленную как «Статистика портала «Штрафы ГИБДД». По ее данным, за первое полугодие 2019 года в Амурской области выписали 4330 штрафов. С учетом численности населения, на одного амурчанина, включая младенцев, приходится 0,005 штрафа. Это самое последнее место и статус региона, где участников дорожного движения практически не штрафуют по сравнению с другими областями, краями и республиками. В относительных цифрах «отставание» от предпоследнего места, куда поставили Иркутскую область, почти кратное - там 0,008 штрафа на человека. Лидером стал Ненецкий АО, где каждый житель (опять же включая младенцев) в среднем «проштрафился» более двух раз за шесть месяцев.
Такие расклады нас очень удивили. Ведь наш регион считается довольно автомобилизированным, в особенности Благовещенск. Мы заинтересовались, что стоит за такими феноменальными цифрами - законопослушность амурчан, лояльность инспекторов или какие-то еще причины. Может быть, в статис-тике собраны только штрафы с камер фиксации нарушений правил дорожного движения? Или наоборот - только выписанные инспекторами, лично остановившими нарушителей?

Правильные данные

В Амурском управлении ГИБДД прояснили ситуацию. Оказывается, распространенная относительно нашего региона статистика
действительности не соответствует.
- Я просмотрела множество новостей, но нигде не нашла официального источника, откуда взялись такие цифры, - отметила  начальник отделения пропаганды регионального управления ГИБДД Мария Забыкина. - На самом деле, по нашим данным, за шесть месяцев текущего года в Амурской области возбуждено 103800 дел об административных правонарушениях. По ним вынесено 90678 постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа. Кстати, пару-тройку лет назад подобная информация была, нам тоже звонили журналисты.
Не знаем, насколько в рейтинге «штрафбезопасности» верна информация по другим регионам. Если ошиблись только с Амурской областью, то с учетом официальных данных от ГИБДД Приамурье было бы в первом десятке самых «штрафуемых». Следовательно, нарушителям правил дорожного движения в Амурской области не дают спуска.
Предположение о том, что в разошедшейся по новостям всей страны статистике фигурируют только нарушения с камер фиксации ПДД, тоже не подтвердилось. За полгода по их показаниям вынесено 15889 постановлений (за семь месяцев - уже почти 21 тысячу).
Как рассказала Мария Забыкина, в Амурской области установлено 46 комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме. Из них 45 комплексов различных модификаций фиксируют нарушения скоростного режима. В 2014 году все эти комплексы переданы в собственность муниципальных образований как собственников дорог. И еще один - это мобильный комплекс «Паркон», который устанавливается в патрульном автомобиле и во время движения по дорогам фиксирует неправильные стоянку или остановку. А вот неправильный проезд перекрестков, выезд на полосу встречного движения, нарушение требований сигналов светофора в автоматическом режиме в Амурской области не регистрируют.

Светофоры

Дорожное движение в Амурской области медленно, но неизбежно изменяется до неузнаваемости. Когда-то в областном центре всем участникам дорожного движения были в диковинку трехфазные светофоры. Вообще-то до сих пор некоторые пешеходы порываются переходить не тогда, когда загорится зеленый человечек, а когда проехали
машины. Кому-то по-прежнему непривычно, что два потока машин светофор пропускает по очереди друг за другом, и только потом - пешеходов. Не все привыкли и к тому, что на таких перекрестках можно переходить по диагонали. Хотя кое-где это можно сделать только бегом или очень быстрым шагом. Поэтому тем, кто быстро ходить не может, например, пожилым людям, приходится переходить, потом пережидать две «автомобильные» фазы, а затем снова переходить.
Впервые трехфазные светофоры появились на благовещенских перекрестках улиц 50-летия Октября - Амурской, 50-летия Октября - Красноармейской, Красноармейской - Пионерской, Калинина - Пролетарской. Затем в связи со строительством большого торгового центра изменили конфигурацию перекрестка Калинина и Тенистой - из Т-образного он превратился в обычный крестообразный. А светофор здесь поставили тоже трехфазный. Соседство на магистральной улице Калинина двух таких электронных регулировщиков (на Пролетарской и Калинина), особенно в сочетании с путепроводом на Калининском переезде, по мнению некоторых водителей серьезно затрудняет связь между микрорайоном и центром. Кто-то даже предпочитает ехать в противоположный конец города, чтобы воспользоваться развязкой на улице Театральной.
С прошлого лета изменился режим светофора на перекрестке улицы Воронкова и Новотроицкого шоссе. Он тоже заработал в трехфазном режиме движения. Изменения ввели в связи с тем, что перекресток был аварийно опасным участком, здесь происходило большое количество столкновений автомобилей.
В текущем году продолжают устанавливать светофоры - обычные, двухфазные. Это происходит в микрорайоне и в районе 800 квартала. Уже установлены светофоры на перекрестках Воронкова - Студенческая и в районе Текстильной, 116-120. Район дома № 17 по улице Муравьева-Амурского и перекресток Воронкова - Кантемирова будут также оснащены светофорными объектами в этом году. По данным Благовещенской администрации, по этим перекресткам поступали обращения от жителей города с просьбой установки здесь электронных регулировщиков. Участки отличаются интенсивным движением и являются аварийно опасными. По данным городским магистралям проходит большое количество маршрутов городского транспорта, у автомобилистов и пешеходов возникали сложности при пересечении улиц.
Кроме того, ряд городских светофоров в этом году будет модернизирован. Так, на участках улиц Лазо (от Амурской до Горького) и Театральной от (Октябрьской до Вокзальной) заменят электронные регулировщики, часть из которых будет установлена на консольных конструкциях.

Парковки и тротуары

Еще в этом году в Благовещенске появятся новые парковки и тротуары. Преображается
участок улицы Октябрьской в районе детской областной больницы. Нехватка парковочных мест была актуальной проблемой. Теперь здесь появится дополнительно 33 парковочных места, таким образом, вместимость автомобильной стоянки составит 74 машиноместа. Здесь будет организован проезд для автомобилей скорой помощи, пешеходный проход к светофору по улице Октябрьской, появится дополнительная зеленая зона, ведется обустройство тротуаров. В районе школы № 10 новый  тротуар и парковка уже появились. На улице Перспективной в районе второго корпуса детского сада
№ 35 укладывают тротуарную плитку, также этот участок будет еще и дополнительно освещен.
«Ранее здесь был деревянный настил, по которому ходили пешеходы. Это было крайне неудобно для жителей, особенно для мам с колясками, которые водят детей в этот детский сад. Сейчас мы произвели демонтаж этого настила и проводим обустройство тротуара из плитки. На следующей неделе начнутся работы по установке наружного освещения. Одиннадцать  двухметровых опор будут установлены в этой пешеходной зоне», - рассказал Владимир Филимонов, представитель подрядной организации.

Ремонты

В Благовещенске до конца ноября в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» должны привести в нормативное состояние 23 участка дорог. На эти цели было выделено 467 миллионов рублей из федерального бюджета, дорожного фонда Амурской области, часть средств направлено компанией «Газпром».
В работе применяют новые технологии. Так, например, вместо традиционного асфальтобетонного покрытия укладывают щебеночно-мастичный асфальтобетон, качественные характеристики которого значительно выше. Такое покрытие позволит надолго сохранить дорогу в нормативном состоянии.
По мнению зампреда правительства Амурской области Павла Матюхина, необходимо принципиально менять подход при проведении работ: во-первых, строго соблюдать требования, предъявляемые к качеству используемых материалов и технологий, и, во-вторых, обеспечивать максимальный подход к культуре производства.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Зеленин подчеркнул, что активная реализация нацпроекта в Амурской области позволит стимулировать производственную отрасль как в плане увеличения объема выпуска дорожно-строительных материалов, так и в плане повышения их качества.
«Мы заявились в нацпроект до 2024 года. За это время мы должны привести в нормативное состояние не менее 85 процентов улично-дорожной сети города. И этот год - показатель того, что город Благовещенск может достойно участвовать в этой программе. Главное на сегодня - своевременно и качественно сдать все заявленные объекты», - отметила мэр областного центра Валентина Калита.

Несостоявшийся юбилей

В Амурской области приближается юбилей - 20 августа 1979 года в Благовещенске был запущен первый троллейбус по маршруту № 1.
Этот вид общественного транспорта мог бы отметить в этом году свое 40-летие, если бы не прекратил движение несколько лет назад. Троллейбусное управление закрыли, его территорию передали другому муниципальному предприятию. Как нам сообщили в городской администрации, в настоящее время на указанной территории размещается муниципальное подразделение по эксплуатации и содержанию сетей наружного освещения, являющееся структурным подразделением МКП «ГСТК». Троллейбусы с износом более 100% списаны и утилизированы, остальные находятся на хранении по адресу: ул. Тенистая, 103.

Газета "Телепорт". 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости