"Танки" и карточные игры хотят ввести для детей в российских школах

В школах могут появиться факультативы по киберспорту. Такое предложение в Министерство просвещения России направил Институт развития интернета. А в Минпросвещения не стали исключать такой вероятности.

Инициатива

Таким оригинальным способом инициаторы хотят… избавить детей от деструктивного влияния игр, защитить их психику и здоровье. Ведь зачастую дети играют втайне от родителей.

- Мой старший сын, когда был школьником, мог часами играть. Даже просыпался по ночам, чтобы сыграть в каких-то турнирах, которые проводятся где-то в Москве, - рассказывает житель Благовещенска Дмитрий. - В один прекрасный момент я закрыл ему доступ ко всем играм, чтобы он мог нормально учиться и сдать экзамены. А когда он поступил в институт, я запретил ему играть дома, чтобы младший ребенок не видел, не приобщался.

Кстати, игры «съедают» не только время, но и деньги, ведь зачастую в них можно совершать внутриигровые покупки. Один из друзей нашего корреспондента признавался, что потратил на одну из игр сумму, эквивалентную стоимости недорогой машины.

Видимо, в Институте развития интернета решили, что если нельзя явление побороть, то его нужно возглавить. Чтобы вместо вреда оно приносило пользу. В список игр, предложенных для школ, вошли футбольный симулятор, две «многопользовательские онлайновые боевые арены» (так жанр и называется), танковый симулятор, карточная игра, симулятор строительства, а также игра для программирования. По мнению инициаторов, они развивают реакцию, логическое мышление, абстрактное мышление и тому подобные полезные качества. По нашему мнению, в некоторых из этих игр есть и сомнительные моменты: некоторые из них слишком «боевые» и агрессивные, а в танковом симуляторе, к примеру, можно играть и на немецкой технике времен Второй мировой войны. Что, возможно, не совсем патриотично. Если и вводить это в школу, то учитель должен дать пояснения, что за танки.

По некоторым из предложенных игр проводятся соревнования, в том числе и международные. Причем нередко с гигантскими призовыми фондами, которым позавидуют и звезды обычного спорта.

Министерство просвещения России ответило на предложение, что школы могут самостоя-тельно принимать решение о расширении учебной программы исходя из запросов обучающихся. В учебном плане предусмот-рены две части: обязательная и вариативная. В вариативной части школы могут включать в учебный план дополнительные предметы, в том числе факультативные занятия, курсы и модули в зависимости от специфики образовательной организации и ее возможностей. Даже по киберспорту.

«Ряд школ, в том числе из регионов, высказались за введение подобных «кружков» и попросили наших экспертов о консультации при разработке программы, - пояснил генеральный директор Института развития интернета Сергей Петров.

В Москве, например, школы уже повсеместно внедряют специализированные IT-классы, где преподают так называемые «предметы будущего», включая программирование, робототехнику, работу с данными, моделирование. Эти дисциплины способствуют развитию востребованных на рынке труда гибких навыков и «мягких компетенций». Более того, в столице открывается полноценная школа с киберспортивным профилем. Однако данная практика должна распространяться и на регионы. В ближайшее время мы продолжим обсуждать инициативу о киберспортивных факультативах на разных экспертных площадках».

Любопытно, что в Амурской области уже проводились официально огранизованные властями соревнования по киберспортивной дисциплине. Это было примерно десять лет назад. Любителей одной из популярных тогда «стрелялок» на турнир собрало Благовещенское спортуправление. Правда, организаторы поступили хитро: вплоть до финала соревнования проходили в компьютерном клубе, а две лучшие команды… были вывезены на свежий воздух. И им пришлось разбираться между собой уже в рамках страйкбола.

Мнения

- Киберспорт в настоящее время набирает обороты в связи с тем, что компании по созданию компьютерных игр известных брендов занимаются их продвижением на рынке услуг, - уверена начальник управления образования Благовещенска Элина Поцелуева.

Но, если посмотреть с другой стороны, среди увлекающихся данным направлением основную часть занимают все же лица мужского пола, кроме того, это небесплатное затратное увлечение. Выражу мнение, что трудно киберспорт причислить к определенной учебной дисциплине или предмету, которые являются обязательными к изучению в школе. В связи с чем считаю, что реализация данного направления возможна только по желанию учащихся в рамках внеурочной деятельности или занятий дополнительного образования и, вероятно, на платной основе.

Начальник Благовещенского спортуправления Дмитрий Кутека рассказал, что к нему недавно обращались энтузиасты, которые хотят организовать федерацию киберспорта. Так что не исключено, что скоро появится их официальное объединение. Сам же Дмитрий признался, что в компьютерные игры не играет, поэтому ему трудно оценить, насколько киберспорт можно считать спортом. Хотя он и не отказывает ему в праве носить такой статус.

- Новое время пробуждает у людей новые интересы, - рассуждает начальник спорт-управления. - Что такое спорт? Это чувство соперничества, это определенная физическая подготовка. Понятно, что от физической нагрузки это (киберспорт. - Авт.) далеко. Но есть и шахматы, шашки, игра го, которые тоже малоподвижны, однако это виды спорта. Честно говоря, сам никогда в эти (компьютерные. - Авт.) игры не играл, поэтому тяжело судить. Но если есть потребители этого продукта, значит, наверное, он нужен.

Призовой фонд

Нынешним летом в Благовещенске открылась крупнейшая на Дальнем Востоке киберспортивная арена. По крайней мере, так сообщается на сайте заведения. Здесь в конце сентября планируется провести первый киберспортивный турнир по одной из «стрелялок» (в список, предложенный для школ, она не входит). Есть даже призовой фонд - 20 тысяч рублей. Теоретически турнир может собрать более полутора сотен игроков: в команде пять человек, а организаторы готовы принять максимум 32 команды. На арене также действует секция, где вас могут обучить киберспорту. Можно и просто прийти поиграть, причем стоимость зависит от времени суток.  «Зависнуть» на всю ночь (на 12 часов с 22 до 8 часов) можно за несколько сотен
рублей. Это если с компьютером. А с приставкой засесть на всю ночь обойдется еще дороже. Наш корреспондент и сам не против иногда часик-другой поиграть, но все же 12 часов подряд, ночь напролет - это чересчур. Здесь вряд ли может идти речь о развитии каких-то полезных навыков. Тем более что, скорее всего, игроку наутро нужно в школу или в университет…

Газета "Телепорт", фото: скриншоты игр

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости