35 лет назад официально открылось сквозное движение поездов по Байкало-Амурской магистрали

О направлении первой железной дороги к Тихому океану задумались в конце 19-го века. Но тогда строительство линии оказалось технически невозможным. Ни техники, ни средств для крупных работ в стране тогда не было.

Только с 1932-го развернуты проектно-изыскательские работы. После Великой Отечественной войны несколько лет строительство вели заключенные Амурлага.

8 июля 1974 года подписано постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР за № 561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». XVII съезд ВЛКСМ объявил это Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. 27 октября 1984-го состоялось  официальное открытие сквозного движения поездов по всему БАМу - одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, протяженностью более 4 000 километров.

Байкало-Амурская магистраль пересекает труднодоступные районы Иркутской области, Бурятии, Забайкалья (в бывшей Читинской области), Амурской области  и Хабаровского края на расстоянии 180-500 километров к северу от Транссибирской магистрали.  Примерно 65 процентов пути приходится на районы вечной мерзлоты.

По информации calend.ru, фото администрации города Тынды
 

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости