Подводная железная дорога может появиться в Благовещенске

В будущем Благовещенск «захватит» левый берег Зеи, город опояшут две кольцевые автодороги, одна из которых наполовину пройдет через Хэйхэ, а из Китая придет скоростная железная дорога со станцией в районе аэропорта. По крайней мере, так видит развитие Благовещенской агломерации один из экспертов недавно прошедшего Амурского экономического форума.

Это один из вариантов очень отдаленного развития Благовещенска. Эксперты изучили другие существующие в мире примеры городов, находящихся по соседству по разные стороны границы: Благовещенск и Хэйхэ - не единственная на планете такая пара. Но ее уникальность в том, что здесь встречаются разные цивилизации  - европейская и китайская. Самая похожая на нашу агломерация - это американский Сан Диего и мексиканская Тихуана.

- Чтобы все заработало, должен возникнуть транспортный «каркас», который бы связывал два города, - рассуждает автор проекта московский архитектор Дмитрий Пшеничников. - Первая «ласточка» - это мост, который скоро заработает.

По мнению архитектора, аэропорт Игнатьево должен использоваться как транспортный хаб как для российской, так и для китайской сторон. Там предполагается создание второй взлетно-посадочной полосы. Поэтому именно он, а не аэропорт Хэйхэ больше подходит на роль общего для двух городов. От Харбина в сторону Хэйхэ сейчас строится скоростная железная дорога. Ее можно продлить до аэропорта (она может пройти под Амуром по подводному тоннелю). А на российской стороне можно сделать две станции: одну - на западной окраине города, а вторую - в районе аэропорта. Обе со своими таможенными пунктами. Cкоростная дорога могла бы идти и дальше - например, до Свободного и Циолковского. Что касается действующего Благовещенского ж/д вокзала, то он неудачно расположен и, скорее всего, со временем отомрет и останется только как памятник архитектуры. А проходящие сейчас по территории города железнодорожные пути вообще станут не нужны. Возможно, автомобилисты только обрадуются - всем надоели пробки на Калининском переезде. Город будет опоясан двумя кольцевыми автодорогами. Причем внешнее кольцо - наполовину на китайской территории.

Нынешняя территория Благовещенска останется «Старым городом», ее предлагается не перестраивать и не заставлять высотными зданиями. Вместо этого нужно расширить город за счет территорий на левом берегу Зеи (кстати, через реку должен появиться еще один мост). От наводнений их следует защищать с помощью системы дамб наподобие того, как это делают в Нидерландах. Не исключено что при расширении города окажутся поглощены такие села Благовещенского района, как Владимировка и Каникурган. Расширять Благовещенск на север архитектор  не видит смысла из-за неподходящего рельефа местности, а также мусорного полигона. А в новой части города на другом берегу Зеи появились бы: логистический кластер, технопарк, образовательно-культурный и медицинский кластеры, парки и жилые кварталы.

«Фасад города», смотрящий в сторону Китая, можно сделать в месте слияния Амура и Зеи. Здесь предлагается намыть территорию и построить на ней «сити» - то есть деловой центр Благовещенска.

- Это идеальное место, градостроительный доминант, который задаст единый центр для двух городов, - считает Дмитрий Пшеничников. Трогать Первомайский парк, одно из любимых мест отдыха благовещенцев, при этом не обязательно.

В «старом городе» предлагается дорожное движение организовать по-новому. Часть улиц отдать полностью для автомобилей, а часть - только для пешеходов. А в местах их пересечения - пешеходные переходы. «Старую» и новую части города предполагается соединить в том числе электробусами, которые ходили бы в середине пешеходных улиц.

Газета "Телепорт"

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости