В амурских магазинах маркировка товаров повлияет на рост цен

Маркировка товаров стала головной болью для некоторых представителей малого бизнеса в Приамурье - предприниматели говорят о финансовых затратах, которые легли на их плечи с принятием нового закона, и грядущем повышении цен на продукцию.

 

Малый бизнес в Амурской области огорчила обязательная чипизация ряда товаров массового потребления. Нововведения вступили в силу с 1 марта, однако отдельной категории были даны послабления - производство, ввоз и оптовые продажи обуви без передачи данных в систему маркировки продлили до 1 июня.

Однако на розничную продажу эти «каникулы» не распространяются. Владельцам розничных торговых точек было необходимо самостоятельно чипировать приобретенные у поставщиков товары, хранящиеся на складах и в магазинах. В связи с переходом на новую систему предприниматели уже ощутили определенную нагрузку - не только финансовую.

- Чтобы продавать обувь на законных основаниях, мне пришлось зарегистрироваться на сайте национальной системы маркировки «Честный знак» - конечно, не без определенных сложностей, - а также приобрести сканер штрих-кода и изменить систему налогообложения, - говорит владелец небольшого отдела детских ортопедических товаров и обуви Андрей Еременко. - В целом затраты оказались сопоставимы с размером средней в Благовещенске заработной платы.

Усложнил ситуацию и вынужденный переход предпринимателя на другой налоговый режим: от лояльного ЕНВД к упрощенной системе налогообложения, обязательной для продажи маркированных товаров. Соответственно, заметно возрос размер налоговых вычетов для малого бизнеса.

Также всем участникам торгового оборота необходимо переходить на электронный документооборот (ЭДО) - поставки маркированной обуви будут осуществляться по электронным накладным. Предполагается, что между разными системами ЭДО разработают роуминг, однако с тем как это работает на деле, амурский предприниматель пока не сталкивался.

Единственный плюс - чипирование товаров до 1 марта было бесплатным, поэтому нанесение наклеек с QR-кодами на каждую пару обуви не принесло дополнительных затрат. А вот те предприниматели, которые оказались не столь расторопными и не чипировали все остатки товара на складах и в магазинах, теперь будут платить из своего кармана за каждую наклейку. Стоимость одного идентификационного кода составляет около 60 копеек. 

Вполне предсказуемо подорожание товаров в связи с затратами, которые несет малый бизнес. Благовещенец Андрей Еременко пока говорит о сумме в 100-200 рублей для каждой пары обуви. Но не исключено, что цены продолжат «ползти» вверх.

Газета "Телепорт"

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости