Информацию о молоке амурчане смогут узнать через мобильный телефон

С 1 июня в Амурской области, как и в целом по стране, станет обязательной маркировка молочной продукции. На упаковках появятся qr-коды. Просканировав их с помощью специального приложения, можно будет узнать информацию о товаре.

 

Маркировать будут следующие продукты: молоко и сливки несгущенные; молоко и сливки сгущенные; пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир; сыворотка; сливочное масло и прочие жиры; сыры и творог; мороженое и пищевой лед. Потребитель сможет узнать много полезного, включая содержание жира и белка, чье это молоко (коровье, козье и так далее). 

В Амурской области несколько крупных производителей, и они готовятся к нововведениям.

- Наша позиция такая: если это законодательно утверждено, мы обязаны это исполнить. И мы это исполняем, - говорит руководитель отдела маркетинга одного из крупных амурских производителей Николай Баластрик. - Мы работаем в рамках законодательства и все необходимые процедуры соблюдаем.

У простых потребителей мнения относительно маркировки «молочки» расходятся. Амурчанка Светлана много лет проработала в торговой сфере.

- С одной стороны, придумали же акцизы для алкогольной продукции и для табака, которые в некоторых магазинах идут отдельным чеком. С другой стороны - теперь придется это организовать и для молочной продукции. А как будет происходить процесс маркировки у производителя? Они сначала разольют молоко, а потом нанесут код или наоборот? Это большой вопрос, - рассуждает Светлана. - И кто будет этим пользоваться? Если это молодые покупатели, и у них есть телефон, который может прочитать это все, они будут пользоваться. А, допустим, пожилые люди, у которых кроме кнопочного ничего нет, - ясное дело, что они пользоваться не будут.

Жительница Благовещенска Надежда часто приобретает молочку: кефиры, молоко, йогурты, сметану. Всегда внимательно читает информацию о товаре и предпочитает брать только «сегодняшнее». У нее был случай, когда два раза подряд купила явно прокисший кефир одного и того же производителя в одном и том же магазине. 

- Пускай делают! - уверена Надежда. - Скачал приложение, проверил информацию, если тебе надо. А кому не надо, пусть не проверяют. Может быть, тогда некоторые магазины перестанут выставлять прокисшую молочку.

Как отмечает председатель Амурского регионального отделения всероссийской организации «Опора России» Борис Белобородов, цель маркировки молочной продукции, как и другой продукции, благая: сделать процесс движения товара от поставщика через торговых посредников к конечному потребителю прозрачным, для того чтобы исключить реализацию некачественных товаров, что особенно важно для лекарственных средств, для пищевой продукции (например, молочной). И исключить использование контрафактной продукции - то есть неправомерное использование чужих товарных знаков, наименований и так далее.

- Но тревожит то, что процесс маркировки различных видов товаров нарастает лавинообразно за последние два года, - рассуждает Борис Белобородов. - И все это ложится на бизнес. Причем основная трудность возникает именно у малого бизнеса, у розницы, которая находится на конечном этапе движения товаров. Потому что требуется оснащать торговые точки дополнительным оборудованием, например, терминалы для изготовления маркировки. Некоторые виды маркировки, например меховых изделий, вообще представляют собой электронный чип. Для обуви, для лекарств используется принтер - распечатывается и наклеивается. В любом случае надо приобретать дополнительное оборудование. Наверное, учитывая, что у нас не самые лучшие экономические времена, было бы правильно со стороны правительства предусмотреть какую-то компенсацию затрат предпринимателей на приобретение этого оборудования. Чтобы это не ложилось дополнительным бременем на малый бизнес. Законы рынка таковы, что выигрывает тот, кто предлагает товар с наилучшим соотношением «цена-качество». Цена, которая устроила бы конечного покупателя при приемлемом качестве. Качество обеспечивается маркировкой, как мы уже сказали, а цена зависит от огромного количества факторов. Например, таких, как масштаб производства. Молоко, которое производят личные подсобные хозяйства, закупается по невысокой цене. В этом состоит главная проблема. А если мы говорим о больших молочных фермах, где за счет масштаба достигается снижение себестоимости, - там картина другая. Но в Амурской области нет таких ферм. Поэтому зачастую на наших прилавках с нашим амурским молоком успешно конкурирует молочная продукция из Центральной России и Сибири. Чтобы поддержать нашего товаропроизводителя, в том числе молока и молочных продуктов, надо продумывать дополнительные меры поддержки.

Напомним, что уже существуют и иные способы узнать информацию о товаре. Некоторые данные можно получить с помощью штрих-кода. А вообще покупатель имеет право попросить у продавца документы на любой товар.

Газета "Телепорт", фото: pixabay.com

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости